Портфолио учителя -логопеда МДОУ детский сад №1 п.Вейделевка

Новиковой Оксаны Михайловны

Образование: высшее Белгородский филиал Международной педагогической академии
Специальность: педагогика и методика дошкольного и начального образования с дополнительной специализацией - «логопед».
Стаж работы:  20 лет, по специальности 3 года
Первая квалификационная категория
Курсы повышения квалификации: прошла дистанционные курсы
по программе «Коррекция звукопроизношения. Использование логопедических постановочных зондов»  на базе Автономной некоммерческой организации «Логопед  плюс» в г. Москве.

Адрес опыта работы педагога

«Использование игровых приёмов на
логопедических занятиях для формирования навыков правильного звукопроизношения у детей с нарушением речи»

Целью данного опыта является показ преимущества игровых форм работы на логопедических занятиях для формирования правильной речи детей дошкольного возраста.
Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

      Опыт работы внесен в районный банк данных и размещен на сайте управления образования  администрации Вейделевского района в 2011 году.

 

         Методическая активность педагога


№п/п

Дата

Тема выступления

Мероприятие

Уровень

1.

Сентябрь
2010 г.

«Взаимосвязь логопеда и воспитателей  в коррекционной работе с детьми»

Совет педагогов

МДОУ

2.

 

Май
2011 г.

 

«Итоги коррекционной работы с детьми подготовительной группы »

Совет педагогов

МДОУ

3

Ноябрь 2011г.

«Такая разная выразительность речи»

Консультация для воспитателей

МДОУ

4.

Декабрь 2011г

«Формирование грамматически правильной речи у дошкольников  с использованием игровых приемов»

Семинар   педагогов

МДОУ

                    

открытые занятия
учителя - логопеда Новиковой О.М.

№ п/п

Год

Тема занятия

Мероприятие

Уровень

Подтверждающий документ

1.

 

 

2.

2011

 

 

2012

Интегрированное музыкально - логопедическое занятие в подготовительной группе

Тема: «Игры со снеговиком»

Семинар -практикум для воспитателей ДОУ и учителей начальной школы

Муниципальный

1. Справка-подтверждение управления образования;
2. Программа семинара-практикума.

______________________________________________________________

  1. Методическая копилка педагога
  2. Отчёт работы учителя-логопеда Новиковой О.М. за 2011-2012 учебный год
  3. Конспект логопедического занятия в старшей группе.Тема: Дифференциация звуков [к], [г]
  4. Упражнения для языка
  5. Дидактическое пособие «Дерево загадок»
  6. Аннотация к обучающей презентации «Постановка и автоматизация звуков [л], [л']».
  7. Интегрированное музыкально - логопедическое открытое занятие в подготовительной группе.Тема: «Игры со Снеговиком»
_______________________________________________________________

Выписка из приказа от 15.09.2010г. № 12
по МДОУ детский сад №1 п. Вейделевка
                   
«О создании
творческой группы
«Мастерская успеха» »

В целях  внедрения  новых ИКТ технологий в работу с детьми создать в детском саду творческую группу в составе:

1.Решетникова Е.М. - старший воспитатель, руководитель группы;
2.Касаткина Л.Н. - воспитатель высшей квалификационной категории;
3. Новикова О.М. - учитель - логопед второй квалификационной категории;
4. Родная Т.А. - воспитатель  второй квалификационной категории:
5.Коноваленко Е.Н.- воспитатель первой квалификационной категории.
Заведующая
МДОУ детский сад №1 п. Вейделевка                          Козаченко Ю.В.

_____________________________________________________________________

Выписка из приказа от 05.09.2011г. № 13
по МДОУ детский сад №1 п. Вейделевка
                   
«О создании
психолого - медико -
педагогического консилиума
(ПМПк) МДОУ детский сад №1
п. Вейделевка»

1. Создать в МДОУ детский сад №1 психолого - медико - педагогический консилиум (ПМПк) в составе специалистов:

Решетникова Е.М. - старший воспитатель-председатель ПМПк;
Новикова О.М. -учитель-логопед
Кононенко В.Я.- медсестра д\с;
Касаткина Л.Н. -воспитатель высшей квалификационной категории;
Орлова А.П. - педагог-психолог «ЦРР детский сад №2»

Заведующая
МДОУ детский сад №1 п.Вейделевка                                 Козаченко Ю.В

_____________________________________________________________________

Выписка из приказа от 05.03.2012г. № 45
по МДОУ детский сад №1 п. Вейделевка
                   

«О поощрении работника»

       За  подготовку и проведение  на высоком методическом уровне логопедического праздника «Город красивой речи» объявить благодарность учителю- логопеду Новиковой О.М. и музыкальному руководителю             Силка В.В.

 Заведующая
МДОУ детский сад №1 п. Вейделевка                          Козаченко Ю.В.

_____________________________________________________________________

Авторские разработки

ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯ.
КОРРЕКЦИОННЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
Основные принципы организации игр на песке
•        Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность.
•        «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и пр.
Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и лично­стную заинтересованность ребенка в происходящем.
•        Реальное «проживание», проигрывание всевозмож­ных ситуаций вместе с персонажами сказочных игр.
Что нужно для игры в песок
1.      Водонепроницаемый деревянный ящик. Его подбирают с учетом величины группы — количества детей, принимаю­щих участие в игре. Если вы будете заниматься с детьми в малой группе (3—4 человека) или же индивидуально, то рекомендуемый размер — 50x70x8 сантиметров. Такой размер ящика соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, что позволяет визуально охватывать его целиком.
Песочные терапевты называют ящик с песком «подно­сом» — для удобства транспортировки по бокам он может быть снабжен ручками. Лучше, если поднос будет именно деревянным, однако возможно использование и других материалов.
Для занятий с большими группами детей потребуется поднос значительно большего размера.
Внутренняя поверхность подноса (дно и борта) окраши­ваются в синий или голубой цвет. Таким образом, дно под­носа будет символизировать воду, а борта — небо.
2.      Чистый, просеянный песок (некоторые его даже прокаливают в духовом шкафу). Он не должен быть ни слишком крупным, ни слишком мелким. Песком заполняется меньшая часть ящика. Для песочных игр лучше, если он будет влажным.
Таким образом, песок задает символическую «линию горизонта».   
3. «Коллекция» миниатюрных фигурок (высотой жела­тельно не более 8 сантиметров). Чем она больше и разнооб­разнее, тем лучше. В набор игрушек могут войти:

Словом, все, что встречается в окружающем мире, мо­жет занять достойное место в вашей «коллекции». Подбор материала для игр вряд ли окажется обременительным, так как сегодня каждый ребенок поможет вам в этом (фи­гурками из «Киндер-сюрприза», деталями конструкторов и пр.). Если для занятий каких-либо фигурок-образов не хватит, то их можно вылепить из пластилина, глины, тес­та или вырезать из бумаги.
Подготовка и проведение игр-сказок на песке
Для активизации внимания ребенка в начале игры предлагаются стихотворные вступления:
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно!
(А.Густышкин)
Подготовку и проведение сказочной игры можно услов­но разделить на семь основных этапов, каждый из кото­рых подразумевает непосредственное участие в игре взрос­лого, помогающего ребенку пройти весь путь — от пред­вкушения Сказки до ее счастливого завершения. На каждом из этих этапов поведение взрослого как непосредст­венного участника игры должно быть различным.
Этап 1. Введение в игровую среду.
Средства.Присказки, потешки, обещание необыкно­венных приключений и испытаний, то есть установка на внимательное слушание и активное участие.
Стиль поведения взрослого. Доверительное общение, внимательное отношение к каждому ребенку, диалог с каждым, пониженный тон голоса, убеждающий харак­тер высказываний.
Этап 2. Знакомство с игрой и ее героями.
Средства. Прослушивание начала сказки (истории). Строительство в песочнице игрового пространства (ска­зочной страны, замков, дворцов, морей, рек, лесов — то­го, что требуется по сюжету), заселение его различными персонажами (сказочными героями, животными, буква­ми и пр.).
Стиль поведения взрослого. Позиция «отстраненного рассказчика», доброжелательного помощника, исследова­теля создаваемого пространства.
Этап 3. Возникновение конфликта, трудностей.
Средства. Детям предлагается продолжение истории, в котором происходит нечто, что разрушает созданный на песке мир (появляются силы зла, разрушения: драконы, чудовища, ураган и пр.).
Стиль поведения взрослого. Взрослый демонстрирует позицию либо стороннего наблюдателя, либо разрушителя (с использованием фигурок и кукол), создается ситуация, в которой ребенок действует самостоятельно, отыгрывая в «песочном мире» свои негативные эмоции.
Этап 4. Выбор помощи.
Средства. Обращение к ребенку за помощью: «Что бу­дет с жителями страны? Что делать? Как быть? Сможешь ли ты помочь?.. Только ты, с таким добрым сердцем, смо­жешь помочь жителям этой страны». При этом взрослый может облачаться в сказочные одежды и непосредственно участвовать в игре. На основе этого принципа осуществляется взаимный переход Воображаемого в Реальное и наоборот. Например, оказавшись в роли Спасителя Принцессы, ребенок не про­сто предлагает выход из ситуации, но и разыгрывает ее на песке, используя для этого миниатюрные фигурки. Так он на деле убеждается в правильности или ошибочности при­нимаемых решений.
Стиль поведения взрослого.Взрослый — заинтересо­ванное лицо, изучающее ситуацию, он ищет выход нарав­не с ребенком. Взрослый убеждает его, подбадривает, все­ляет веру в себя, указывает ребенку на его потенциальные возможности. Применимы убеждающие интонации.
Этап 5. Борьба и победа.
Средства.Дети отыгрывают ситуацию борьбы со злом. Здесь они — мудрецы и рыцари, феи и волшебники. Каждый выступает под маской наиболее близкого ему персонажа. Далее происходит восстановление, реконст­рукция, преобразование песочной страны. Именно сейчас дети выступают Творцами — восстанавливают мир в со­ответствии со своими желаниями и приобретенными зна­ниями и навыками. Строят его так, чтобы в новой стране всем было удобно. Таким образом, усиливается опыт ус­пешной деятельности — детям благодарны все сказочные существа.
Стиль поведения взрослого. Взрослый поддерживает, подбадривает, высказывает свою заинтересованность, вы­ражает уверенность в том, что у ребенка все получится. Потом искренне восхищается ребенком, благодарит его за выдумку и доброту.
Этап 6. Утверждение победы.
Средства.Спонтанное продолжение игры, в которой происходит празднование завоеванной победы.
Стиль поведения взрослого.Взрослый интересуется эмоциональным состоянием детей, мыслями и чувствами, которые возникали в процессе игры, спрашивает, понра­вилась ли им игра и что они будут делать, если вдруг опять попадут в похожую ситуацию, и пр.
Этап 7. Выведение из игровой среды и перспектива дальнейших приключений.
Средства.Поощрение участников игры и рассказ о воз­можных последующих играх, приключениях.
Стиль поведения взрослого. Взрослый пытается заин­тересовать ребенка, опираясь на полученный ребенком опыт успешной деятельности и закрепляя его.

 

Фотоматериал

Награды и поощрения