Образование: среднее специальное, Павлодарское педагогическое училище 1994г
Специальность: воспитатель в дошкольных учреждениях.
Стаж работы: общий- 24 года, по специальности -10 лет
Квалификационная категория - первая
Курсы повышения квалификации 2008 год курсы повышения квалификации воспитателей в ГОУ ДПО Белгородский региональный институт повышения квалификации и ППС по программе «Обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации образования в России» в объеме 164 часа
Адрес опыта работы
Тема: «Развитие социальных отношений у дошкольников на игровой основе»
Целью данного опыта является исследование социального развития детей и феномена нарушения отношений.
В ходе исследования решались задачи:
1. Определение уровня социальных взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста
2.Анализ возникновения и развития отрицательных сторон социального развития детей
3.исследование эффективности игровых методов для социального воспитания детей
4. Разработка системы работы с детьми, направленной на социальное воспитание и коррекцию поведенческих навыков.
Опыт работы занесен в банк данных РМК
Методическая активность педагога
Список открытых занятий педагога Геккель Ирины Михайловны.
№/п |
год |
тема занятия |
тема мероприятия, уровень |
справки организаторов мероприятий |
1
|
2011 г
|
«Тайна моего имени» |
Районный конкурс «Воспитатель года -2011»
|
Справка УО |
|
2011 г |
«Остров дружбы»
|
открытое занятие для педагогов МДОУ |
справка МДОУ
|
|
2012 г |
Интегрированное занятие с учителем - логопедом по развитию речи «Путешествие в электроград» |
открытое занятие для педагогов МДОУ |
справка МДОУ |
Список выступлений педагога Геккель Ирины Михайловны
№/п |
год |
тема выступления |
тема мероприятия, уровень |
справки организаторов мероприятий |
1
|
2010 г |
«Организация развивающего пространства в группе по сюжетно-ролевой игре» | выступление на семинаре МДОУ |
программа семинара |
2
|
2011 г |
«Использование игр для развития социальных отношений между детьми» |
консультация для воспитателей МДОУ |
справка МДОУ |
3 |
2012 г. |
«Организация работы с семьей в режиме эксперимента» |
Районный семинар |
Программа семинара |
Выписка из приказа №12
по МДОУ детский сад №1 от 15.09.2011 г
«О создании творческой группы «Мастерская успеха»
В целях внедрения новых ИКТ технологий в работу с детьми создать в детском саду творческую группу в составе:
1.Решетникова Е.М. - старший воспитатель, руководитель группы;
2.Касаткина Л.Н. - воспитатель высшей квалификационной категории;
3. Геккель И.М -воспитатель второй квалификационной категории;
4. Родная Т.А. - воспитатель второй квалификационной категории:
5.Коноваленко Е.Н.- воспитатель первой квалификационной категории.
Заведующая МДОУ
детский сад №1 п. Вейделевка Козаченко Ю.В.
Методическая копилка педагога
Перспективный план работы с детьми по социальному развитию Раздел «Я и мои эмоции»
Задачи
Средняя группа
*Дать детям первичные знания о некоторых базовых эмоциях: радости, удивлении, страхе, гневе, горе, интересе
*Учить детей различать эмоции по их схематическим изображениям.
*Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику,пантомимику, интонацию).
*Развивать у детей эмпатию (способность к переживанию)
Страшая группа
Подготовительная группа
*закреплять полученные знания об эмоциях
*учить понимать относительность в оценке чувства
*продолжать способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими творческими)
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная |
Тема «Радость» |
||
1 рассматривание пиктограммы «радость» и изображений веселых людей
|
1.Чтение стихотворения Ю Тувима «Про папу Трулялянского 6.Игра «Минута шалости» |
|
Тема «Удивление» |
||
1 Чтение стихотворения А.Барто «Купание» |
1.Чтение отрыка из пр. А.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
|
1 Чтение отрывков из сказки А.пушкина «Сказка о царе Салтане» |
Тема «Страх» |
||
1Чтение р.н.с. «Пых» |
2.Беседа «Страх- это…» |
1 Чтение пр. Носова «Живая шляпа»
|
Тема «Гнев» |
||
1.Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя»
|
1.Чтение отрывка из пр. К.Чуковского «Мойдодыр» |
1.Чтение пр. К.Чуковского «Краденое солнце» |
Тема «Горе» |
||
1.Чтение сказки «Теремок»
|
1.Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят» |
1.Чтение стих-я И.Токмаковой «Мне грустно» |
Тема «Интерес» |
||
|
1.Чтение стихотворения Е.Тараховской «Скворушка» |
1.Чтение стихотворения А.Барто «Снегирь»
|
Тема «Наши эмоции» |
||
|
1.Рассказываем сказки |
1.Игра «Маски эмоций»
|
Упражнения
Упражнение «Назови соседа ласково». Посмотрите внимательно друг на друга. Давайте по кругу по очереди ласковыми словами назовем своего соседа справа. Это может быть ласковый вариант его имени или нежное, доброе прозвище. (Дети выполняют задание.)
Игра «Поезд». А теперь мы поиграем в поезд. Этот поезд у нас не простой, его вагончики — очень дружные, они крепко держатся друг за друга, никто не отстает, но никто и не убегает вперед. Вставайте друг за другом, положите руки на плечи впередистоящего. Тот, кто стоит первым, будет машинистом. Наш поезд пыхтит, свистит, колеса работают четко, в такт, каждый слушает ритм и подстраивается под соседей.
Поезд едет в разных направлениях, быстро, медленно, поворачивая. Машинист меняется. Но помните, как бы поезд ни ехал, вагончики крепко держатся друг за друга! (Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи стоящего впереди. Первый ребенок — «машинист», он задает темп и характер движения. Задача остальных детей — двигаться максимально слаженно, не сбиваясь, крепко держась друг за друга. «Машинист» может меняться несколько раз за время игры.)
Педагог. А теперь мы поучимся заводить себе друзей.
Игра «Котенок». Кто хочет, чтобы ему подарили котенка? А у кого дома уже есть кошка? Представьте: мама принесла домой маленького котенка. Он напуган, ведь он первый раз в этой квартире. Кто может показать, как двигается этот котенок? Сейчас мы разобьемся на пары, один из пары будет изображать такого котенка. Котята, выходите в центр, покажите, как вам страшно в новом доме. Начинаем играть: пусть каждый из детей попробует познакомиться со своим котенком, подружиться с ним, успокоит его, приласкает и уговорит уснуть на коврике. (Когда «котята» заснут, игра заканчивается. Можно провести обсуждение, поговорить о том, что чувствовали дети во время этой игры.)
Педагог. Знакомиться вы уже научились, а вот поддерживать дружеские взаимоотношения еще нет.
Игра «Передай мячик». Встаньте в круг. Вам необходимо будет как можно скорее передавать мяч из рук в руки и ни в коем случае не уронить его. Тот, кто уронит мяч, выбывает из игры. (Дети выполняют задание.) Усложним нашу игру: повернитесь спиной в круг и, убрав руки за спину, передавайте мяч соседу. (Дети выполняют задание.) А теперь то же самое проделайте с закрытыми глазами. (Дети выполняют задание.)
Игра «Рукавички». В дружбе очень важно уметь договориться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят друг с другом, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мы тоже будем учиться тому, как нужно договариваться. Я по всей комнате разложу пары рукавичек с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные. Вы поднимете одну рукавичку, найдете свою «пару», сядете вместе за стол и с помощью трех карандашей разного цвета постараетесь как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково. (Педагог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются; оказывает детям необходимую помощь.)
Педагог. Наше занятие заканчивается. Чему вы научились сегодня? (Ответы детей.) Давайте так же по-дружески с вами расстанемся.
Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите в глаза друг другу и подарите молча каждому, по очереди, самую добрую, какая есть, улыбку. (Включается музыка.)
Домашнее задание для родителей
Занятие «Мальчики и девочки»
Цели: учить детей понимать различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведении; развивать навык общения мальчиков с девочками.
Оборудование: сюжетные картинки с изображениями мальчиков и девочек; кассета с легкой музыкой; принадлежности для ухода за волосами: расчески, заколки, резиночки, зеркало; несколько игрушек (машинка, кукла, мячик, пирамида, кубики и т. д.).
Ход занятия
Педагог. Мы с вами уже говорили о том, что между всеми людьми есть что-то общее и различное. Посмотрите на эти картинки. Скажите, кто здесь изображен? Чем отличаются эти два ребенка? (Демонстрируются изображения девочки и мальчика рис. 1—2 вкладки. В ответах следует добиться того, что нарисованы девочка и мальчик.)
Игра «Мальчик или девочка». Каждому по очереди я буду показывать картинки (рис. 3—4 вкладки), а вы должны ответить на вопросы:
Но вы должны не только ответить на вопросы, но и выйти перед детьми и показать те действия или движения, которые совершают ребята на той или иной картинке. (Дети выполняют задание.)
Педагог. А теперь послушайте стихотворение
Новая девочка
Девочка новая в детском саду.
К девочке новой Сейчас подойду.
— Зачем ты в сторонке? Ведь скучно одной.
Вот наши игрушки,
Вот слон заводной.
Вот видишь — Его я ключом завела.
Сейчас он пройдет
От стены до стола.
Вот кубики наши,
Мы строим дома.
Ты тоже научишься Строить сама!
Пойдем, я к ребятам
Тебя отведу.
Всем девочкам нравится
В детском саду.
(Н. Найденова)
Представьте, что к нам в группу пришла сегодня такая новенькая девочка.
Игра -«Знакомство». (Из группы выбирается девочка, которая встает перед детьми. Педагог представляет девочку, называя ее имя и фамилию.)
Посмотрите внимательно на новенькую девочку. Ответьте на такие вопросы:
— Как бы вы оценили ее внешний вид?
Дети. Аккуратная, стройная, нежная, красивая...
Педагог. Кто должен поздороваться первым?
Дети. Мальчики. (Дети показывают жестом и движениями, как здороваются мальчик и девочка.)
Педагог. Что бы вы спросили у девочки, увидев ее впервые?
Дети. Как тебя зовут? Что ты любишь? Тебе нравится у нас? (Небольшое обсуждение ситуации знакомства.)
Педагог. А сейчас разделимся на пары и попробуем познакомиться друг с другом. (Дети выполняют задание.)
Теперь, когда девочки и мальчики познакомились, давайте вместе поиграем.
Игра -«Цветы и пчелки». Я предлагаю вам распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Девочки будут изображать пчелок, а мальчики — цветы. Мальчики, давайте подскажем девочкам, как им изображать пчелок.
Мальчики. Махать крылышками, покачивать головой, подражать жужжанию пчелы «в-зз-зз».
Педагог. Девочки, подумайте, как мальчикам лучше изобразить цветочки?
Девочки. Можно встать на одно колено и расправить руки как лепестки.
Педагог. Затем, по моему сигналу, вы меняетесь местами. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, как большие шмели: «Ж-ж-ж...», а девочки изображают красивые цветы.
Игра «Наши прически». Дети, посмотрите на эту картинку (показывает картинку, на которой изображены мальчики и девочки с различными прическами и цветом волос).
Обратите внимание на то, что мальчика всегда можно узнать по короткой, аккуратной стрижке. Девочки же могут носить длинные волосы. Мамы и бабушки вплетают в косы девочкам банты, закалывают заколки. Девочки иногда носят и короткие стрижки, но они могут украшать их разноцветными заколками.
Теперь я приглашаю одного мальчика и одну девочку выступить в роли парикмахеров. Кто желает сделать себе новую прическу? (Девочка делает прическу у мальчика-парикмахера и наоборот. В конце дети обсуждают результаты работы каждого юного парикмахера.)
Игра «Надень и попляши». Девочки и мальчики умеют вместе танцевать. Вставайте в круг. Одна девочка встанет в центр, и все мы немножко потанцуем.
По дорожке Катя шла, Дети, держась за руки, идут по
Катя тапочки нашла, кругу вправо, а Катя, находясь
внутри круга, — влево.
Катя тапки примеряла, Катя изображает, что надевает
Чуть надела — захромала, тапки, поднимая то одну, то дру
гую ногу, а затем прыгает на одной
ноге, будто хромает.
Стала Катя выбирать, Хоровод останавливается.
Кому тапочки отдать. Катя и Коля пляшут внутри круга.
Коле (Пете и др.) хороши, Затем Коля остается один в кругу, На, надень и попляши. и игра начинается сначала. [15]
(Девочки приглашают только мальчиков и наоборот. В игре используются настоящие имена детей, для чего текст можно изменить.)
Педагог. Девочки и мальчики не только играют, вместе делают друг другу прически, танцуют, но и трудятся вместе, например убирают игрушки.
Этюд «Игрушки». Мне нужны будут один мальчик и одна девочка. Представьте себе, что в детском саду дети собираются на прогулку. Девочка Оля задержалась в игровом уголке. Она собирает оставленные детьми игрушки. Мальчик Дима решил ей помочь. Он подает Оле игрушки, а она аккуратно и красиво расставляет их на полках. (Дети выполняют задание.)
Домашнее задание для родителей
4. Предложите ребенку нарисовать мальчика и девочку. Если
ребенок затрудняется, помогите ему.
Занятие «Радость»
Цели: познакомить детей с эмоцией радости; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей.
Оборудование: пиктограмма «радость»; картинка с изображением веселой девочки; зеркало; магнитофон и кассета с записью веселой музыки; воздушный шарик или мяч; альбомы, цветные карандаши.
Ход занятия
Педагог. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу и поздоровается с ним, и так далее, пока все не поприветствуют друг друга по кругу. (Дети выполняют задание.)
Педагог. Начинаем наше занятие. Послушайте эту музыку (включается запись веселой музыки). О чем вы думали, когда слушали музыку? Что чувствовали? Что хочется делать под эту музыку? Я предлагаю вам под эту музыку потанцевать (повторное включение аудиозаписи). Вы обратили внимание, какие лица у вас были, когда вы танцевали? Именно так вы выражали радость, хотя каждый из вас во время танца выражал радость по-своему.
А теперь послушайте стихотворение.
Две сестры глядят на братца
Две сестры глядят на братца: Маленький, неловкий, Не умеет улыбаться, Только хмурит бровки. Младший брат чихнул спросонок, Радуются сестры: — Вот уже растет ребенок — Он чихнул, как взрослый!
(А.Барто)
Педагог. Как вы думаете, что чувствовали девочки, когда смотрели на своего маленького братца? Наверное, выражение лица у них было такое же, как у этой девочки (демонстрируется изображение веселой девочки, рис. 5 вкладки). А вот так можно нарисовать
настроение «радость» (демонстрируется пиктограмма «радость», рис. 3,а).
Давайте попробуем сделать такое же выражение лица.
Упражнение «Зеркало» Я вам по кругу буду передавать зеркало, а вы порадуетесь, как эта девочка: уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки... (Дети по очереди выполняют задание.)
Игра «Клоун Тяп-Ляп». Сегодня к нам в гости пришел клоун Тяп-Ляп. Он очень веселый. Но ему интересно узнать, умеете ли и вы смеяться, радоваться, веселиться. Он предлагает вам поиграть с воздушным шариком. (Дети играют с шариком или мячом.) Да, клоун увидел, что вы, ребята, действительно умеете радоваться, и ему это очень приятно.
Клоун хочет спросить у вас, когда и над чем вы любите смеяться? (Ответы детей.)
А теперь клоун Тяп-Ляп предлагает вам пофантазировать.
Этюд «Золотые капельки». Представьте, что пошел теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. И вот из-за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым. Вы подставляете лицо золотым каплям дождя. Как приятен теплый летний дождь! (Выразительные движения: голову запрокинуть, плечи опустить, нежная улыбка.)
Этюд «Цветок». А теперь представьте себе, что все вы превращаетесь в цветочки. Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету свои лепестки.
(Выразительные движения: присесть на корточки, голову и руки опустить; затем поднять голову, распрямить корпус, встать, руки медленно поднять в стороны — цветок расцвел. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.)
Рисунок «Оживи кружочки». О каком настроении мы говорили сегодня? Давайте попробуем нарисовать Колобка с таким настроением. (Демонстрируется пиктограмма «радость».) Рассмотрим внимательно эту картинку. А теперь нарисуйте этого веселого Колобка у себя в альбомах.
Домашнее задание для родителей
Прочитайте дома ребенку стихотворение:
Кораблик
Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам, И просят меня: — Прокати, капитан! (А. Барто)
2. Побеседуйте с ребенком о прочитанном. Спросите, какое
было настроение у мальчика? Почему он так думает? Спросите у
ребенка, когда у него бывает радостное настроение.
По небу плыли облака, А я на них смотрел. И два похожих облачка Найти я захотел. Я долго всматривался ввысь И даже щурил глаз, А что увидел я, то вам Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое Смеется надо мной:
— Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
(Демонстрируется веселое облачко.)
Я тоже посмеялся с ним:
— Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко Расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок Вдруг далеко унес.
(Демонстрируется грустное облачко.)
И каплями — дождинками Расплакалось оно...
И стало грустно — грустно так, А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным Сердито мне грозит. Ох, испугался я, друзья,
(Демонстрируется сердитое облачко.)
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко Над озером плывет, И удивленно облачко Приоткрывает рот:
(Демонстрируется удивленное облачко.)
— Ой, кто там в глади озера Пушистенький такой, Такой мохнатый, мягенький? Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл И вам хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать.
(Н. Екимова)
Рисунок -«Нарисуй облако». А теперь я предлагаю вам нарисовать облако, каждому свое, с определенным настроением. Настроение облака может быть таким же, как у вас. Покажите свое облако другим детям, расскажите о его настроении. (Дети выполняют задание.)
Домашнее задание для родителей
1. Сделайте карточки со схематичными изображениями лиц веселой, грустной, испуганной, злой девочки. Ребенок выбирает нужную карточку, наиболее подходящую к тексту каждого из предложенных стихотворений А. Барто.
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Попросите ребенка: «Выбери, какая девочка бросила зайку?».
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу: —
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Спросите ребенка: «Какая девочка испугалась за оычка.'».
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Пусть ребенок выберет, какая девочка пожалела мишку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Предложите ребенку показать, какая девочка любит свою лошадку.
2. Предложите ребенку нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся стихотворению. Помогите ему правильно нарисовать выражение лица девочки.
Занятие «Правила домашнего этикета»
Цели: учить детей ценить хорошие отношения и получать радость от общения со своими близкими; создавать положительное эмоциональное настроение у детей.
Оборудование: магнитофон и кассета с записью звуков леса; альбомы и цветные карандаши (по количеству детей).
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии мы с вами говорили о семье: о вас, ваших родителях, бабушках и дедушках. А сегодня мы с вами познакомимся поближе с одной семьей. Это семья не обычная, а медвежья: мама-медведица, папа-медведь и их сынок-медвежонок. Садитесь поудобнее, я начинаю свой рассказ.
Медвежонок -невежа
Был сынок у маменьки —
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою —
В медведицу бурую...
Он упадет: — Ах, бедненький! —
Его жалеет мать. —
Умнее в заповеднике Ребенка не сыскать!
Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелиный —
И грязной лапой в мед!
Мать твердит: — Имей в виду,
Так нельзя хватать еду!
А он как начал чавкать,
Измазался в меду...
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?
Пошел к соседке в гости —
Хозяйку укусил.
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.
Не знает он приличий,
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах!..
Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу!
Отец, сердито воя,
Отшлепал сорванца,
(Задело за живое, Как видно, и отца)...
(А. Барто)
Педагог. Что вы скажете о том, как вел себя медвежонок со своими папой и мамой? (Ответы детей.)
Педагог. Что он делал неправильно? (Ответы детей с опорой на примеры из текста стихотворения.) Автор стихотворения Агния Барто заканчивает эту историю так:
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.
Вы согласны с этими словами? Вспомните, может, вы тоже когда-нибудь вели себя не лучшим образом, доставляя неприятности родителям? (Рассказы детей.)
Педагог. Каждый из вас может обидеть другого, это даже может произойти случайно. Что же делать в этом случае?
Дети. Необходимо попросить прощения.
Педагог. Правильно. А теперь давайте разыграем такую ситуацию.
Мальчик собрал для мамы букет красивых цветов. Он захотел поставить его в вазу. Но когда он налил воду в вазу, она стала такой тяжелой, что мальчик не удержал ее. Ваза упала на пол и разбилась. На этот шум пришла мама. Она увидела разбитую вазу и наказала мальчика: поставила его в угол. [13]
Кто хочет играть роль мамы? мальчика? Как мальчик попросит прощения? Как он будет объяснять свое поведение? (Проигрываются ситуации со словесным объяснением.)
Педагог. А теперь давайте вернемся к нашему медвежонку. Наверняка он понял, как надо себя вести, и научился ценить хорошее отношение его любящей мамы. И теперь они даже играют вместе, радуются и смеются.
Игра «Найди свою маму». Встаньте парами. Один из вас превратится в маму-медведицу, другой в медвежонка. Вы вместе гуляете на лесной площадке, собираете сладкую малину, гоняетесь за бабочками. Во время прогулки будет звучать мелодия со звуками леса. Как только музыка оборвется, мамы и медвежата должны соединиться, детеныши должны оказаться около своих мам. Мама приласкает своего медвежонка и погладит по головке. (Дети выполняют задание.)
Этюд «Любящие родители». А теперь снова рассаживайтесь поудобнее. Я расскажу вам окончание истории о медвежьей семье.
Наступила ночь. Мама-медведица и папа-медведь сели укачивать своего любимого сыночка, напевать ему колыбельную песенку:
Мы тебя, малюточку, так любим! Приласкаем мы тебя и приголубим! Мы снесем тебя на мягкую постельку! Мы тебя уложим в колыбельку! (Из валлийской сказки «Джек — покоритель великанов», пер. К. Чуковского)
Сначала мама-медведица качала медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа-медведь с доброй улыбкой смотрел на маму
91
и сына. Наконец медвежонок уснул. Мама-медведица передала медвежонка медведю, который уложил сына в колыбельку.
Давайте разыграем эту историю. Сколько нам понадобится актеров?
Дети. Трое: мама-медведица, папа-медведь, сынок-медвежонок.
Педагог. Постарайтесь передать настроение медведей, нежный и любящий взгляд. (Проигрывание предложенного этюда.)
Рисунок -«Счастливая семья медведей». А теперь давайте нарисуем счастливую семью медведей. Подумайте, чем будут заняты ваши мишки? Какое выражение лица у них будет? (Дети рисуют.)
Наше занятие закончилось. Я надеюсь, что иногда вы будете вспоминать медвежонка-невежу. Это поможет вам лучше относиться к маме, папе и другим близким людям: с любовью, нежностью, лаской, вниманием. И вы научитесь так же ценить доброе отношение ваших родителей к вам.
Домашнее задание для родителей
1. Прочитайте ребенку стихотворение:
Маринка
(А. Усанова)
редь, может порадовать родителей: разложить игрушки по местам, сложить одежду в шкаф и т. д. Ведь не зря детей часто называют «мамиными помощниками».
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну:
Вы, ресницы, не моргните, Мамочку не разбудите. (Г.Виеру)
Игра «Волны».
Педагог. Наверное, вы любите купаться в речке, в пруду, но особенно в море. Почему в море? Наверное потому, что в море обычно бывают небольшие волны, и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны (включается музыка). Попробуем улыбнуться, как волны, когда они искрятся на ярком солнышке. Попробуем двигаться, как будто мы волны. Попробуем «прошуршать», как волны, когда они накатываются на камушки на берегу. Я предлагаю вам по очереди «искупаться» в море. «Купающийся» становится в центр, «волны» по одной подбегают к нему и, поглаживая его, тихонько проговаривают по одному ласковому словечку. (Дети выполняют задание. Необходимо, чтобы в роли «купающегося» побывал каждый ребенок. После игры можно спросить у детей, что они чувствовали, когда были «волнами» и что — когда «купальщиками».)
игра «Волны».
Педагог. Наверное, вы любите купаться в речке, в пруду, но особенно в море. Почему в море? Наверное потому, что в море обычно бывают небольшие волны, и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны (включается музыка). Попробуем улыбнуться, как волны, когда они искрятся на ярком солнышке. Попробуем двигаться, как будто мы волны. Попробуем «прошуршать», как волны, когда они накатываются на камушки на берегу. Я предлагаю вам по очереди «искупаться» в море. «Купающийся» становится в центр, «волны» по одной подбегают к нему и, поглаживая его, тихонько проговаривают по одному ласковому словечку. (Дети выполняют задание. Необходимо, чтобы в роли «купающегося» побывал каждый ребенок. После игры можно спросить у детей, что они чувствовали, когда были «волнами» и что — когда «купальщиками».)
Педагог. Настоящие друзья также помогают друг другу в трудных ситуациях.
Игра «Азбука настроения».
Педагог. А теперь садитесь за столы.
Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение. Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения Азбука настроения. (Н. Белополъская)
(Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием — см. рис. 12—16.)
Педагог. Внимательно рассмотрите свои карточки... А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется... и т. д.
(В игре можно использовать пиктограммы — подсказки с изображениями основных эмоций. Задача детей: в своем наборе отыскать
Игра «Азбука настроения».
Педагог. А теперь садитесь за столы.
Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения. (Н. Белополъская)
(Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием — см. рис. 12—16.)
Педагог. Внимательно рассмотрите свои карточки... А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется... и т. д.
(В игре можно использовать пиктограммы — подсказки с изображениями основных эмоций. Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)