Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад х.Попов Вейделевского района Белгородской области

Новости

Сведения о ДОО

Прием в ДОО

Детская безопасность

Методическое обеспечение программ.

Модель выпускника МДОУ

Информационно-образовательный портал  «Сетевой класс Белогорья»

Защита персональных данных

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДОУ детский сад х. Попов был образован в 1956 году.

МДОУ Детский сад х. Попов Вейделевского района Белгородской области, расположен по адресу:
309724, Белгородская область, Вейделевский район, х. Попов
Государственный статус учреждения:
Тип - дошкольное образовательное учреждение
Вид - Детский сад
Лицензия: серия А № 231870, выдана: 31 августа 2009 года, регистрационный № 3219
Государственная аккредитация:
Регистрационный номер №3122, выдана 27 декабря 2010 года
Детский сад расположен в центре х. Попов, подъезд к МДОУ заасфальтирован. В детском саду работает одна разновозрастная группа, количественный состав: – 15 человек, количество мест по лицензии  20 человек.
Режим работы Учреждения установлен исходя из потребностей семьи, возможностей бюджетного финансирования Учреждения. Рабочая неделя – пятидневная, с двумя выходными(суббота, воскресенье), длительность рабочего дня составляет – 10,5 часов, график работы: с 7:30 до 18:00 часов.
Основными задачами учреждения являются:
а) охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей;
б) обеспечение познавательно - речевого, социально - личностного, художественно - эстетического и физического развития детей

Задачи:

1. Формирование убеждения и привычки к здоровому образу жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьёй.

2. Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих общекультурное, социально-нравственное и обще интеллектуальное развитие личности; формирование основ духовно-нравственной и экологической культуры.

Инвариантная часть: комплексная программа дошкольного образования «Детство» - (программа развития и воспитания детей в детском саду В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина).

Основные цели программы: обеспечение здорового образа жизни, начальная социализация, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, ведущим сферам бытия - миру людей, предметов, природы, осознание ребенком себя как субъекта действий и переживаний. "Детство" - программа с выраженной гуманистической направленностью. Содержание знаний освобождено от идеологичности и центрировано на человеке (человек как творец предметного мира, человек как неотъемлемая часть и вто же время "Хранитель" природного мира). Дано также новое для дошкольных программ содержание, связанное с развитием социально-нравственных представлений, осознанием ребенком себя как представителя определенной возрастной группы и отличия от других возрастных категорий.

Особенности организации педагогического процесса по основным направлениям развития ребенка

В дошкольном учреждении организован воспитательно-образовательный процесс, обеспечивающий запланированный результат совместной деятельности.

В детском саду одна разновозрастная группа, занятия в которых проводятся по подгруппам, в соответствии с возрастными особенностями и программными требованиями. Ведущей формой проведения занятий является дидактическая, развивающая и интеллектуальная игра. В соответствии с личностно ориентированным подходом к каждому ребенку, индивидуальная работа проводится с учетом разных требований к детям с большими или меньшими способностями, их успехи сравниваются с личными, а не других детей, положительную оценку получает каждый ребенок в соответствии со своими возможностями.

Развивающая среда в дошкольном учреждении построена с учетом обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, способствует укреплению их здоровья, закаливанию организма каждого из них. Главное условие - опора на личностно  ориентированную модель взаимодействия детей и взрослых. Педагоги придерживаются положения «мы вместе», содействие становлению ребенка как личности. Это позволяет реализовать поставленные задачи: обеспечение чувства психологической защищенности, доверие ребенка к окружающим, формирование начал личности, развитие индивидуальности ребенка.

Созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы. Утренняя гимнастика с речевками под музыку, частичное оснащение спортивным инвентарем.

Игровое и спортивное оборудование расположено таким образом, чтобы каждый ребенок мог воспользоваться им в любое время по его желанию. В зависимости от настроения можно поиграть в «уголке уединения», полистать книгу, объединившись в группу, поиграть в любую игру. Положительной особенностью является то, что дети младшей подгруппы учатся у своих старших сверстников в процессе каждодневного общения. МДОУ заключены договора о сотрудничестве с Вейделевской центральной районной больницей. В течение года предусмотрены мероприятия, приуроченные к сельским мероприятиям. Для родителей проводятся ежегодные запланированные родительские собрания, анкетирование. С родителями ведется работа с учетом проблем конкретной семьи.

Традиции в организации мероприятий с детьми

Сентябрь: День знаний.

Октябрь: Золотая осень.

Ноябрь: В гостях у сказки.

Декабрь: Новогодний карнавал.

Январь: Игры, развлечения, посвященные Рождеству, Крещению. Февраль: Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитников Отечества, празднование Масленицы.

Март: 8 Марта- Праздник мам.

Апрель: «Светлое Христово Воскресение»- православный праздник, Весенний праздник.

Май: Мероприятие посвященное Дню победы, утренник «Прощай, детский сад!»

Особенности развивающей среды.

Созданы условия для совместного участия детей во всех видах деятельности (познавательной, созидательной, игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др.). Среда организуется так, чтобы ребенок имел право выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей.

Развивающая среда детского сада включает минимальный перечень образовательных помещений для дошкольного образования: игровая комната, спальное помещение, раздевальная комната, умывальная комната и туалетная совмещены, столовая, пищеблок. Для воспитания и обучения реализуемых в ДОУ направлениях имеется:

  • физическое развитие (спортивная площадка)

  • социально-личностное развитие (сенсорная комната);