Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад c. Малакеево Вейделевского района Белгородской области
Модель предметно - развивающей среды
Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья»
Предназначение ДОУ с.Малакеево определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее развитие воспитанников на основе создания условий для полноценного физического и психического развития воспитанников, формирования личности с разносторонними способностями, подготовку к усвоению образовательных программ начальной ступени образования.
Основными средствами реализации предназначения МДОУ являются:
- Устав МДОУ (дата регистрации 13 апреля 2012 г.);
- Лицензированная образовательная деятельность (лицензия серии 31ЛО-1 0000044, выданная 9 августа 2012 года, регистрационный №5503.);
- Освоение воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования Т.И. Бабаева «Детство», Г. Григорьева "Кроха".
- Представление воспитанникам возможности апробировать себя в различных направлениях: физическом, социально-нравственном, художественно-эстетическом, познавательном;
- Предоставление системы оздоровительных мероприятий в ДОУ;
- Создание для воспитанников соответствующей развивающей среды: музыкально-театрализованной, предметно-развивающей среды занятий, предметно-игровой среды, физически - игровых и оздоровительных сооружений, игротеки.
- Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование предметно – развивающей среды.
Органы самоуправления
Заведующая
Воспитатели 3 |
Медсестра 1 |
Муз. Руководитель 1 |
Помощник Воспитателя 2 |
Повар 2 |
Машинист по стирке Белья 1 |
Завхоз 1 |
Сторож 2 |
Кочегар 1 (1) |
|
Концепция развивающей среды.
Модель развивающей среды :
Личностно-ориентированная модель взаимодействия между взрослыми и детьми.
Стратегия и тактика построения определяется следующим положением:
- «Не рядом, не над, а вместе!»
Цель: содействовать становлению ребёнка как личности.
Задачи :
- обеспечение чувства психологической защищённости – доверия ребёнка к миру, радости существования (психологическое здоровье);
- формирование начал личности (базис личностной культуры);
- развитие индивидуальности ребёнка – содействие развитию личности; рассмотрение знаний, умений, навыков не как цели, а как средства полноценного развития личности.
Способы общения:
- понимание;
- признание;
- принятие личности ребёнка.
Основанные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции.
Тактика общения: сотрудничество.
Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Взгляд на ребёнка как на полноправного партнёра в условиях сотрудничества.
Ведущая роль в воспитательно-образовательном процессе отводится игре, позволяющей ребёнку проявить свою активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого и самих детей друг с другом, становится основной формой детской жизни. Способствующей игре средой является та, которая даёт возможность двигаться, не ограничивает ребёнка в пространстве и предоставляет всевозможные предметы для использования их в игре
Пространство организовано так, чтобы проводить много вариативных игр. В группе создаётся сложное и безопасное пространство, где может быть реализована склонность ребёнка, что-то для себя открывать, применять свою фантазию, становиться героем придуманных им сюжетов.
Игровое пространство должно иметь свободно – определяемые элементы – своеобразные пространственные переменные в рамках игровой площади, которые предоставляют возможность для изобретательства, открытий.
Работа с родителями ведется систематически. Родители активно принимают участие во всех мероприятиях, оказывают повсеместную помощь.
Организационно-управленческая деятельность ДОУ спланирована с целью развития педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, здоровье сберегающего режимов в системе образовательных и организационных мероприятий. Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух уровней. На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Решетняк Елена Вячеславовна, стаж педагогической работы - 16 лет, в данной должности 1 год, прошедшая аттестацию на первую квалификационную категорию по должности «руководитель» (2013г.) На втором уровне управление осуществляют завхоз, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления детским садом. Формы самоуправления детского сада:
Основной формой самоуправления детского сада является общее собрание коллектива, в состав которого входят все сотрудники, для которых детский сад является основным местом работы. Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет, созданный и действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства, развития творческой активности педагогических работников. Родительский комитет – коллегиальный орган самоуправления Учреждением, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.