Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад c. Малакеево Вейделевского района Белгородской области

 

Новости

Сведения о ДОО

Прием в ДОУ

Детская безопасность

Модель предметно - развивающей среды

Методическая копилка

Фотоальбом

Информационно-образовательный портал  «Сетевой класс Белогорья»

Защита персональных данных

Благоустройство

Достижения

Обратная связь
 

 


 

Предназначение ДОУ с.Малакеево определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее развитие воспитанников на основе создания условий для полноценного физического и психического развития воспитанников, формирования личности с разносторонними способностями, подготовку к усвоению образовательных программ начальной ступени образования.

Основными средствами реализации предназначения МДОУ являются:

  • Устав МДОУ (дата регистрации 13 апреля 2012 г.); 
  • Лицензированная образовательная деятельность (лицензия серии 31ЛО-1 0000044, выданная 9 августа 2012 года, регистрационный №5503.); 
  • Освоение воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования Т.И. Бабаева «Детство», Г. Григорьева "Кроха".
  • Представление воспитанникам возможности апробировать себя в различных направлениях: физическом, социально-нравственном, художественно-эстетическом, познавательном;
  • Предоставление системы оздоровительных мероприятий в ДОУ;
  • Создание для воспитанников соответствующей развивающей среды: музыкально-театрализованной, предметно-развивающей среды занятий, предметно-игровой среды, физически - игровых и оздоровительных сооружений, игротеки.
  • Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование предметно – развивающей среды.

Органы самоуправления

 

Заведующая

Воспитатели

3

Медсестра

1

Муз. Руководитель

1

Помощник

Воспитателя

2

Повар

2

Машинист по стирке

Белья 1

Завхоз

1

Сторож

2

Кочегар

1 (1)

 


Концепция развивающей среды.

Модель развивающей среды :

Личностно-ориентированная модель взаимодействия между взрослыми и детьми.

Стратегия и тактика построения определяется следующим положением:

  • «Не рядом, не над, а вместе!»


Цель: содействовать становлению ребёнка как личности.

Задачи :

 

  • обеспечение чувства психологической защищённости – доверия ребёнка к миру, радости существования (психологическое здоровье); 
  • формирование начал личности (базис личностной культуры);
  • развитие индивидуальности ребёнка – содействие развитию личности; рассмотрение знаний, умений, навыков не как цели, а как средства полноценного развития личности.

Способы общения:

  • понимание;
  • признание;
  • принятие личности ребёнка.

Основанные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции.
 

Тактика общения: сотрудничество.
 

Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Взгляд на ребёнка как на полноправного партнёра в условиях сотрудничества.

Ведущая роль в воспитательно-образовательном процессе отводится игре, позволяющей ребёнку проявить свою активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого и самих детей друг с другом, становится основной формой детской жизни. Способствующей игре средой является та, которая даёт возможность двигаться, не ограничивает ребёнка в пространстве и предоставляет всевозможные предметы для использования их в игре

Пространство организовано так, чтобы проводить много вариативных игр. В группе создаётся сложное и безопасное пространство, где может быть реализована склонность ребёнка, что-то для себя открывать, применять свою фантазию, становиться героем придуманных им сюжетов.

Игровое пространство должно иметь свободно – определяемые элементы – своеобразные пространственные переменные в рамках игровой площади, которые предоставляют возможность для изобретательства, открытий.

Работа с родителями ведется систематически. Родители активно принимают участие во всех мероприятиях, оказывают повсеместную помощь.


Организационно-управленческая деятельность ДОУ спланирована с целью развития педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, здоровье сберегающего режимов в системе образовательных и организационных мероприятий. Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из  взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего. 

  Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде  двух уровней.  На первом уровне управления  находится заведующая  детским садом, которая осуществляет руководство и контроль  за деятельностью всех структур. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий  Решетняк Елена Вячеславовна, стаж педагогической работы - 16 лет, в данной должности 1 год, прошедшая аттестацию на первую квалификационную категорию по должности «руководитель» (2013г.)  На  втором   уровне управление осуществляют завхоз, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими  объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.   Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления детским садом. Формы самоуправления детского сада​​​​​​​: 

Основной формой самоуправления детского сада является общее собрание коллектива, в состав которого входят все сотрудники, для которых детский сад является основным местом работы. Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет, созданный и действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства, развития творческой активности педагогических работников. ​Родительский комитет – коллегиальный орган самоуправления Учреждением, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.