Методическое обеспечение программ.

Направление развития (стандарт)

Название программ (методических разработок)

Ключевые положения программ (методических разработок)

Дидактическое обеспечение

физкультурно-оздоровительное

- Т.Е. Харченко
«Утренняя гимнастика в
д/саду»,

- Л.Н.Сивачева «
«Физкультура-это
радость!» спортивные
игры с нестандартным
оборудованием.

- Лайзане С.Я.
«Физическая культура
для малышей».

- « Утренняя гимнастика
под музыку» Сост. Е.П.
Иова, А.Я. Иоффе.

- Горькова Л.Г., Обухова
Л.А. «Занятия
физической культурой в
ДОУ»

- Борисенко М.Г.,
Датешидзе Т.А., Лукина
Н.А. « Ползаем. Ходим.
Бегаем. Прыгаем.»

Развитие двигательных умений и физических качеств детей в процессе спортивных игр. воспитание осознанного отношения к своему здоровью; формирование привычки к здоровому образу жизни; усвоение правил безопасного поведения.

Спортивное оборудование в зале, планы, подбор физических упражнений для формирования правильной осанки, коррекции плоскостопия; комплексы упражнений для часто болеющих детей, для детей болеющих лор-заболеваниями; диагностические материалы физического развития детей.

художественно-эстетическое

- Лыкова И.А.
«Изобразительная
деятельность в детском
саду. Младшая группа.»

- Лыкова И.А. «
Изобразительная
деятельность в детском
саду. Ранний возраст.»

- Комарова Т.С. «Занятия
по изобразительному
искусству в детском
саду»

О.А.Морозова «Волшебный пластилин»

Обучение

художественным навыкам и умениям в изобразительных видах деятельности; развитие творчества; освоение навыков художественно-речевой деятельности; ознакомление с изобразительным искусством; развитие музыкально-ритмических способностей

картинная галерея; изостудия, Материалы для рисования, лепки, аппликации; альбомы и картины по изоискусству: пейзаж, натюрморт, предметы, рисунки, иллюстрации по декоративно-прикладному искусству; театр: тросточковый, театральная ширма; музыкально-дидактические игры.

Познавательно-

речевое

Математическое

развитие:

- Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 3-4 лет»

- Новикова В.П. «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст»

- Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 6-7 лет

- Речевое развитие:

- Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий».

- Болыпева Т.В. « Учимся по сказке»

- Болыпева Т.В. « Учимся по сказке (Приложение)»

- Нефедова Е.А., Узорова О.В. « Готовимся к школе».

Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью:

-Т.А.Шорыгина «Деревья какие они?»

Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки»

Т.А.Шорыгина «Насекомые. Какие они?»

М. Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья»

Экологическое воспитание:

Н.Н.Кондратьева «Мы» экологическая программа. Т.И.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий в старшей группе детского сада».

М .Ю.Картушина "Зеленый огонек"

Развитие математического мышления;

комплексное развитие всех компонентов устной речи:

произносительной стороны, словаря, грамматического строя речи, связной речи,подготовка к усвоению письменных форм речи;

становление его самосознания развитие целостной и гармоничной личности;

формирование представлений о человеке в истории и культуре;

развитие экологического сознания на принципах равноценности ьвсего живого;

развитие тответственного бережного отношения к природе.

Счетные материалы;

игры и задания для развития логического мышления:

игры на воссоздание фигур, головоломки и др.

Картины, муляжи, игрушки и картинки многообразия растительного, животного мира;

экологическая тропа;

макеты, воссоздающие климатические зоны