Методическое обеспечение программ.
Направление развития (стандарт) |
Название программ (методических разработок) |
Ключевые положения программ (методических разработок) |
Дидактическое обеспечение |
физкультурно-оздоровительное |
- Т.Е. Харченко - Л.Н.Сивачева « - Лайзане С.Я. - « Утренняя гимнастика - Горькова Л.Г., Обухова - Борисенко М.Г., |
Развитие двигательных умений и физических качеств детей в процессе спортивных игр. воспитание осознанного отношения к своему здоровью; формирование привычки к здоровому образу жизни; усвоение правил безопасного поведения. |
Спортивное оборудование в зале, планы, подбор физических упражнений для формирования правильной осанки, коррекции плоскостопия; комплексы упражнений для часто болеющих детей, для детей болеющих лор-заболеваниями; диагностические материалы физического развития детей. |
художественно-эстетическое |
- Лыкова И.А. - Лыкова И.А. « - Комарова Т.С. «Занятия О.А.Морозова «Волшебный пластилин» |
Обучение художественным навыкам и умениям в изобразительных видах деятельности; развитие творчества; освоение навыков художественно-речевой деятельности; ознакомление с изобразительным искусством; развитие музыкально-ритмических способностей |
картинная галерея; изостудия, Материалы для рисования, лепки, аппликации; альбомы и картины по изоискусству: пейзаж, натюрморт, предметы, рисунки, иллюстрации по декоративно-прикладному искусству; театр: тросточковый, театральная ширма; музыкально-дидактические игры. |
Познавательно- речевое |
Математическое развитие: - Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 3-4 лет» - Новикова В.П. «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст» - Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 6-7 лет - Речевое развитие: - Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий». - Болыпева Т.В. « Учимся по сказке» - Болыпева Т.В. « Учимся по сказке (Приложение)» - Нефедова Е.А., Узорова О.В. « Готовимся к школе». Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью: -Т.А.Шорыгина «Деревья какие они?» Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки» Т.А.Шорыгина «Насекомые. Какие они?» М. Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья» Экологическое воспитание: Н.Н.Кондратьева «Мы» экологическая программа. Т.И.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий в старшей группе детского сада». М .Ю.Картушина "Зеленый огонек" |
Развитие математического мышления; комплексное развитие всех компонентов устной речи: произносительной стороны, словаря, грамматического строя речи, связной речи,подготовка к усвоению письменных форм речи; становление его самосознания развитие целостной и гармоничной личности; формирование представлений о человеке в истории и культуре; развитие экологического сознания на принципах равноценности ьвсего живого; развитие тответственного бережного отношения к природе. |
Счетные материалы; игры и задания для развития логического мышления: игры на воссоздание фигур, головоломки и др. Картины, муляжи, игрушки и картинки многообразия растительного, животного мира; экологическая тропа; макеты, воссоздающие климатические зоны |