Предметно-развивающая среда в ДОУ создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительного процесса. Поэтому важно, чтобы все пространство, и образовательное, и предметно-развивающее было эстетичным.
Предметно–развивающая среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к детям информационную функцию (предмет несет определенные сведения); имеет стимулирующую функцию среды (интерес, действия, исследование), развивающую функцию предметной среды, принцип сочетания привычных и непривычных элементов, динамичность развивающей среды, зона стабильности, принцип учета возрастных и половых различий детей.
Раздевалка:
- Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (рисунки на шкафах, фамилии, имена детей), скамейки с изображением геометрических фигур для закрепления с детьми, скамейка со спинкой для ожидания родителями, детский стол.
- Информационные стенды для
- «Мини-зоопарк»
- выставка поделок воспитанников
Групповая комната:
Все групповое пространство разделено на уголки и зоны по пяти направлениям:
Социально-коммуникативное развитие:
- Уголок по правилам дорожного движения.
- Уголок сюжетно-ролевой игры
- «Автосервис».
- Уютное место для отдыха: зона уединения и релаксации
- Центр приватности.
- «Парикмахерская».
Познавательное развитие:
- «Конструкторское бюро».
- Центр «Малышка»
- Математическая зона «Островок размышлений. Игротека».
- Экологический центр.
- Уголок «Юный исследователь»
- Уголок «Чудеса природы»
- Центр игры «Знайкины университеты»
Речевое развитие.
- Книжный уголок.
Художественно-эстетическое развитие.
- Уголок художественного творчества
- «Волшебный мелок» и «Королевство кисточки»
- Театр сказок.
- «Музыкальный салон»
- Центр «Ряжения»
- Центр декоративно-прикладного искусства. (народные игрушки, детские поделки)
Физическое развитие.
- Спортивный центр «Здоровейка».
Развивающая среда соответствует требованиям ФГОС ДО. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Организация развивающей среды в нашем ДОУ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.