Предметно-развивающая среда в ДОУ создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительного процесса. Поэтому важно, чтобы все пространство, и образовательное, и предметно-развивающее было эстетичным.
Предметно–развивающая среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к детям информационную функцию (предмет несет определенные сведения); имеет стимулирующую функцию среды (интерес, действия, исследование), развивающую функцию предметной среды, принцип сочетания привычных и непривычных элементов, динамичность развивающей среды, зона стабильности, принцип учета возрастных и половых различий детей.

Раздевалка:

  1. Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (рисунки на шкафах, фамилии, имена детей), скамейки с изображением геометрических фигур для закрепления с детьми, скамейка со спинкой  для ожидания  родителями, детский стол.
  2. Информационные стенды для
  3. «Мини-зоопарк»
  4.  выставка поделок воспитанников

Групповая комната:

Все групповое пространство разделено на уголки и зоны по пяти направлениям:

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Уголок по правилам дорожного движения.
  2. Уголок сюжетно-ролевой игры
  3. «Автосервис».
  4. Уютное место для отдыха: зона уединения и релаксации
  5. Центр приватности.
  6. «Парикмахерская».

Познавательное развитие:

  1. «Конструкторское бюро».
  2. Центр «Малышка»
  3. Математическая зона «Островок размышлений. Игротека».
  4. Экологический центр.
  5. Уголок «Юный исследователь»
  6. Уголок «Чудеса природы»
  7. Центр игры «Знайкины университеты»

Речевое развитие.

  1. Книжный уголок.

Художественно-эстетическое развитие.

  1. Уголок художественного творчества
  2. «Волшебный мелок» и «Королевство  кисточки»
  3. Театр сказок.
  4. «Музыкальный салон»
  5. Центр «Ряжения»
  6. Центр декоративно-прикладного искусства. (народные игрушки, детские поделки)

Физическое развитие.

  1. Спортивный центр «Здоровейка».

Развивающая среда соответствует требованиям ФГОС ДО. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Организация развивающей среды в нашем ДОУ строится  таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.