Организация развивающей среды

В детском саду созданы условия для совместного участия детей во всех видах деятельности. Развивающая среда включает минимальный перечень образовательных помещений: игровая комната, спальное помещение, раздевальная комната, умывальная комната, столовая, туалетная комната, пищеблок.

Имеются: дидактический стол, центр развивающих игр, книжный уголок, уголок ряженья.

Игровая комната, центр «песок-вода», зона двигательной активности, элементы некоторых видов театра, уголок изобразительной деятельности.

Центр «песок-вода».

Для игр с песком используют совки, формочки, некрупные игрушки. Для игр с водой – набор резиновых и пластиковых игрушек.

Центр развивающих игр.

В данном месте в группе созданы игры направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи. Матрешки с вкладышами, миски, стаканчики, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно- дидактические панно с прикрепляющимися на пуговицах, кнопках, липучках, разные виды мозаик, лото по разным тематикам, настольно-печатные игры, наборы кубов и шариков разной величины и цвета. Различные виды конструкторов и строительных материалов, небольшие игрушки для обыгрывания построек.

Дидактический стол.

Дидактический стол является частью центра развивающих игр.

Материал дидактического стола: пирамидки, вкладыши разного типа, разноцветные счеты, набор объёмных геометрических форм. В процессе работы воспитатель добавляет необходимый дидактический материал.

Игровая комната.

В игровой комнате собраны игрушки и предметы, которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта: игровая мебель, игрушки: куклы, наборы одежды для кукол, наборы посуды, машинки, конструкторы. Воспитатели проводят игры – занятия с использованием игрушек. Цель этих занятий: расширять представления детей о назначении предметов, учить детей манипулировать с ними.

 

Зона двигательной активности.

Формирование зоны двигательной активности требует от воспитателя продуманного, грамотного подхода. Имеется «дорожка здоровья» включающая массажные коврики, гимнастические скамейки, ребристая доска, резиновые кольца, коврики разной фактуры, здесь же находятся мячи, и другие пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения, для организации подвижных и самостоятельных игр детей.

Предметно-развивающая среда детей дошкольного возраста

включает в себя пространство игровой деятельности, физического развития, познавательного развития, художественно-творческой деятельности.

Пространство игровой деятельности.

Включает в себя сюжетные игрушки, детскую мебель, ширмы, предметы-заменители для организации игр. Оформлены игровые зоны: «Парикмахерская», Магазин, Больница, Кухня, Спальня, Уголок по ПДД.)

Предметно -развивающая среда пространство познавательного развития.

  • патриотический уголок;
  • уголки природы;
  • зоны познавательного развития;
  • мини музей «Русская изба» ( предметы быта, народный костюм, уголок православия)

    

     


Предметно-развивающая среда физического развития:

  • «гимнастическая стенка», гимнастические скамейки, мячи, скакалки, обручи, кегли, оборудование для выполнения общеразвивающих упражнений;
  • спортивная площадка;
  • ходьба по дорожкам здоровья.

 Пространство художественно-эстетического развития:

  • картинная галерея;
  • уголки изобразительной деятельности;
  • уголок музыки (телевизор, магнитофон, записи сказок, детских песен, звуков природы).