Особенности образовательного процесса. 

Образовательный процесс в детском саду имеет свои особенности, т.к. в группах имеются дети трёх возрастов. Чтобы процесс носил развивающий характер, создаются условия для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать свои потребности и возможности.

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, сеткой занятий, утверждёнными на Совете педагогов и согласованными с начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Валуйском районе.

Учебный год длится с 1 сентября по 30 мая. Летний оздоровительный период длится с 1 июня по 1 сентября. Продолжительность образования на каждом возрастном этапе длится 1 год.

В детском саду предоставляются дополнительные образовательные услуги, которые определяются запросами родителей и интересами детей.

(приложение № 1) 

В течение года проводится диагностические обследования знаний воспитанников.

Сентябрь – первичная диагностика,

Декабрь - промежуточная,

Май - итоговая.

Результаты диагностики показывают , что дети , регулярно посещающие детский сад, имеют качественную подготовку к обучению в школе. По отзывам учителей, выпускники нашего детского сада хорошо усваивают учебный материал, уровень их подготовки соответствует требованиям для поступления детей в школу. Все выпускники детского сада умеют читать, осваивают счёт, умеют выполнять простые вычисления .

В детском саду проводится определённая работа по охране и укреплению здоровья детей: это и закаливающие процедуры, витаминизация питания, фитотерапия, самомассаж, дыхательная гимнастика, соблюдение двигательного режима. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, прогулки, подвижные игры, гимнастика после сна, в летний период - закаливание природными факторами : солнце, воздух и вода.

Проводимая работа по охране жизни и укреплению здоровья детей даёт определённые результаты.

(приложение №4) 

В МДОУ детский сад с. Белый Колодезь уровень усвоения общеобразовательной программы в ДОУ за три года выше 86%.
Диагностические критерии и показатели соответствуют содержанию основных направлений развития детей.
Анализ выполнения программы (в % за 3 учебных года)

№п/п

Учебный год

% выполнения

1

2010-2011

83%

2

2011-2012

86%

3

2012-2013

89%




 

средний

86%



 

п/п

Наименование линий развития

% выполнения по годам

2011

2012

2013

1

Развитие игровой деятельности

81

83

87

2

Речевое развитие

82

86

88

3

Познавательное развитие

82

88

91

4

Формирование элементарных математических представлений

84

86

88

5

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

82

85

89

6

Развитие ребенка в изобразительной деятельности

84

87

87

7

Развитие музыкальной деятельности

81

89

89

8

Физическое развитие и здоровье

84

86

89




 

ИТОГО:

83%

86%

89%




 

В жилом микрорайоне, рядом с ДОУ, расположены ряд организации. Это Дом культуры, музей, школа и другие организации. Это создаёт благоприятные условия для улучшения деятельности ДОУ, расширяет спектр возможностей по обогащению образовательного процесса, осуществлению сотрудничества с коллективами

(приложение №2) 

Педагоги детского сада работают в тесном контакте с родителями воспитанников. Для родителей поводятся собрания, индивидуальные консультации, совместные досуги, праздники, Дни открытых дверей и др. Анкетирование родителей показало, что они высоко оценивают деятельность ДОУ. 

(приложение №3) 



 

Приложение №1

Кружковая работа.

                                                                               

№п/п

Наименование кружка

Программа

Кто ведёт

1.

«Основы безопасности»

Н.Л. Шестернина «Внимание опасно»

Владимирова В.М.

2.

«Основы православия»

Л.Н. Шевченко «Православная культура»

Апросинкина Н.Н.

3.

«Готовимся к школе»

Н.В. Гойжа «Интенсивный курс подготовки к школе»

Порошенко Н.В.

Приложение №2 

Радиальная диаграмма  

 

Приложение №3 

Организационная диаграмма

 

Приложение №4

Анализ Заболеваемости

Старшая разновозрастная группа 


 

Год

Списочный состав группы

Показатель функционирования

Показатель пропуска одним ребенком по болезни

Средний территориальный

2011

15

604

4,0

7,7
 

2012

16

552

3,4

7,0
 

2013

16

587

3,6

7,06
 

Средний



 



 

3,7
 



 


 

Младшая разновозрастная группа

Год

Списочный состав группы

Показатель функционирования

Показатель пропуска одним ребенком по болезни

Средний территориальный

2010

15

768

5.1

7,2
 

2011

16

658

4.1

7,7
 

2012

14

655

4.6

7,0
 

Средний



 



 

4.6
 

7.3