Особенности образовательного процесса.
Образовательный процесс в детском саду имеет свои особенности, т.к. в группах имеются дети трёх возрастов. Чтобы процесс носил развивающий характер, создаются условия для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать свои потребности и возможности.
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, сеткой занятий, утверждёнными на Совете педагогов и согласованными с начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Валуйском районе.
Учебный год длится с 1 сентября по 30 мая. Летний оздоровительный период длится с 1 июня по 1 сентября. Продолжительность образования на каждом возрастном этапе длится 1 год.
В детском саду предоставляются дополнительные образовательные услуги, которые определяются запросами родителей и интересами детей.
(приложение № 1)
В течение года проводится диагностические обследования знаний воспитанников.
Сентябрь – первичная диагностика,
Декабрь - промежуточная,
Май - итоговая.
Результаты диагностики показывают , что дети , регулярно посещающие детский сад, имеют качественную подготовку к обучению в школе. По отзывам учителей, выпускники нашего детского сада хорошо усваивают учебный материал, уровень их подготовки соответствует требованиям для поступления детей в школу. Все выпускники детского сада умеют читать, осваивают счёт, умеют выполнять простые вычисления .
В детском саду проводится определённая работа по охране и укреплению здоровья детей: это и закаливающие процедуры, витаминизация питания, фитотерапия, самомассаж, дыхательная гимнастика, соблюдение двигательного режима. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, прогулки, подвижные игры, гимнастика после сна, в летний период - закаливание природными факторами : солнце, воздух и вода.
Проводимая работа по охране жизни и укреплению здоровья детей даёт определённые результаты.
(приложение №4)
В МДОУ детский сад с. Белый Колодезь уровень усвоения общеобразовательной программы в ДОУ за три года выше 86%.
Диагностические критерии и показатели соответствуют содержанию основных направлений развития детей.
Анализ выполнения программы (в % за 3 учебных года)
№п/п |
Учебный год |
% выполнения |
1 |
2010-2011 |
83% |
2 |
2011-2012 |
86% |
3 |
2012-2013 |
89% |
|
средний |
86% |
№п/п |
Наименование линий развития |
% выполнения по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
Развитие игровой деятельности |
81 |
83 |
87 |
2 |
Речевое развитие |
82 |
86 |
88 |
3 |
Познавательное развитие |
82 |
88 |
91 |
4 |
Формирование элементарных математических представлений |
84 |
86 |
88 |
5 |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности |
82 |
85 |
89 |
6 |
Развитие ребенка в изобразительной деятельности |
84 |
87 |
87 |
7 |
Развитие музыкальной деятельности |
81 |
89 |
89 |
8 |
Физическое развитие и здоровье |
84 |
86 |
89 |
|
ИТОГО: |
83% |
86% |
89% |
В жилом микрорайоне, рядом с ДОУ, расположены ряд организации. Это Дом культуры, музей, школа и другие организации. Это создаёт благоприятные условия для улучшения деятельности ДОУ, расширяет спектр возможностей по обогащению образовательного процесса, осуществлению сотрудничества с коллективами
(приложение №2)
Педагоги детского сада работают в тесном контакте с родителями воспитанников. Для родителей поводятся собрания, индивидуальные консультации, совместные досуги, праздники, Дни открытых дверей и др. Анкетирование родителей показало, что они высоко оценивают деятельность ДОУ.
(приложение №3)
Приложение №1
Кружковая работа.
№п/п |
Наименование кружка |
Программа |
Кто ведёт |
1. |
«Основы безопасности» |
Н.Л. Шестернина «Внимание опасно» |
Владимирова В.М. |
2. |
«Основы православия» |
Л.Н. Шевченко «Православная культура» |
Апросинкина Н.Н. |
3. |
«Готовимся к школе» |
Н.В. Гойжа «Интенсивный курс подготовки к школе» |
Порошенко Н.В. |
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Анализ Заболеваемости
Старшая разновозрастная группа
Год |
Списочный состав группы |
Показатель функционирования |
Показатель пропуска одним ребенком по болезни |
Средний территориальный |
2011 |
15 |
604 |
4,0 |
7,7 |
2012 |
16 |
552 |
3,4 |
7,0 |
2013 |
16 |
587 |
3,6 |
7,06 |
Средний |
|
|
3,7 |
|
Младшая разновозрастная группа
Год |
Списочный состав группы |
Показатель функционирования |
Показатель пропуска одним ребенком по болезни |
Средний территориальный |
2010 |
15 |
768 |
5.1 |
7,2 |
2011 |
16 |
658 |
4.1 |
7,7 |
2012 |
14 |
655 |
4.6 |
7,0 |
Средний |
|
|
4.6 |
7.3 |