Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » 2014 » Сентябрь » 1 » О проектах программ дошкольного образования
11:12
О проектах программ дошкольного образования

Дошкольная образовательная организация обязана самостоятельно разработать образовательную программу дошкольного образования (далее – Программа).
Основой для разработки и реализации Программы является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2014 года №1155 (пункт 1.7).
При разработке Программы конкретной дошкольной образовательной организации могут использоваться примерные основные образовательные программы дошкольного образования, входящие в реестр примерных основных образовательных программ (статья 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 –ФЗ).
На официальном сайте Федерального института развития образования http://www.firo.ru в разделе «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», подразделе «Примерные основные образовательные программы» размещены проекты примерных образовательных программ дошкольного образования:

- Проект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори»;

- Проект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Открытия»;

- Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО;

- Проект Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования являются документами, на основании которых дошкольные образовательные организации Российской Федерации могут самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать образовательную программу дошкольного образования.

Примерная программа «Детский сад по системе Монтессори» разработана по заказу общественной организации «Межрегиональная Монтессори Ассоциации» (ОО «ММА») и общественного профессионального союза «Ассоциация Монтессори-педагогов России» (ОПС «АМПР»). В создании программы приняли участие руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений, возрождающих педагогику М.Монтессори в разных регионах нашей страны и составляющих научно-педагогическую элиту профессиональных ассоциаций. Программа формируется как ситема психолого-педагогической поддержки детей и создание оптимальных условий для их успешной социализации и индивидуализации.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Открытия» (под ред. Е.Г.Юдиной) возникла как ответ на стремление Министерства образования и науки РФ и группы экспертов модернизировать дошкольное образование в России, сделать его современным и повернуть лицом к ребенку и его семье. В программе реализован подход, который обеспечивает ее возрастную адресованность, опору на закономерности дошкольного возраста, в котором неприемлема подмена специфических задач этого периода задачами более старших возрастов. Принципы сотрудничества и со-действия ребенка с близкими взорослыми и сверстниками, уважение и поддержка личности маленького ребенка, позитивное взаимодействие в системе «взрослые – дети», создающее условия для развития детской инициативы, самостоятельности и ответственности каждого ребенка, на которые опирается ФГОС ДО.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, этических и личностных качеств ребенка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой уделяет особое внимание развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.




 

Категория: Новости портала | Просмотров: 701 | Добавил: Тестер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]