Главная » 2012 » Март » 20
Формирование культурно-гигиенических умений и навыков

Ребенок с тяжелыми множественными нарушениями с трудом и большой задержкой усваивает культурно-гигиенические умения и навыки. Коррекционная работа включает многократные тренировки по их усвоению. Очень важна последовательность в обучении. Например, ребенку легче сначала научиться мыть руки, намыливая их до появления пены, а на следующем этапе - умывать лицо. В период обучения тем или иным умениям исключают любые неприятные ощущения, которые могут вызвать стойкое нежелание делать что-либо.
Требования к предметам личной гигиены
Используются красивые, удобные для ребенка предметы личной гигиены, которые создают радостное настроение от взаимодействия с ними. Перед использованием этих предметов малыша знакомят с каждым из них, объясняя, для чего они нужны.

Зубная щетка, небольшая и нежесткая (покупать лучше щетку детскую, мягкую). Ежедневно замачивают щетку в горячей воде (40°-45°) на 3-5 минут. Воду для ополаскивания рта используют всегда теплую, чтобы не испугала ребенка, не принесла ему неприятных ощущений. Зубная щетка и пластмассовый стакан должны быть индивидуальными.

Зубная паста, приятная на вкус (не жжет во рту, как иногда бывает с пастами).

Расческа, с мягкими зубцами, чтобы не царапала голову, не раздражала и не пугала ребенка, при этом имела спокойный, неяркий цвет (розовый, серый для легковозбудимых, подвижных детей; яркие тона для пассивных, очень тихих, спокойных, заторможенных).

Как и зубная щетка, мочалка должна быть мягкой, маленькой, чтобы ребенок мог легко удерживать ее в руке во время умывания, купания.

Мыло лучше использовать "Детское", отечественное. Хотя сейчас очень много его сортов зарубежного производства, но нет гарантии, что оно не вызовет раздражения, аллергии. Перед упо ... Читать дальше »
Категория: МДОУ сад c. Малакеево | Просмотров: 722 | Добавил: АДМИНИСТРАТОР | Дата: 20.03.2012 | Комментарии (0)