15:10 Экологическая культура в ДОУ | |
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей формируется начало экологической культуры – осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Ребенок, получивший предусмотренную государственным стандартом сумму знаний, и желающий поступать правильно, не всегда способен выбрать самые рациональные способы взаимодействия с природой, если не обладает достаточным уровнем экологического воспитания. Экологическое воспитание является равнодействующей всех сторон воспитания: умственного, нравственного, патриотического, эстетического, трудового, физического. Получив необходимую сумму знаний в процессе обучения, дети не всегда реализует свои потенциальные возможности в реальной жизни. Целью экологического образования является формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Опыт показывает, что уже к старшему дошкольному возрасту, дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если они преподносятся в доступной и увлекательной форме. В старшей группе «Звездочки» на базе детского сада действует кружок «Юный эколог». Руководитель кружка Вернигора Наталья Николаевна педагог дополнительного образования станции юных натуралистов. Цель программы кружка - воспитание у кружковцев убежденности и необходимости её охраны и изучения, формирование экологического понятия о целостности природных комплексов, их динамики и путях рационального использования. Задачи программы: Заложить основы естественно-научного мышления, научного познания природы; Воспитывать активную жизненную позицию личности в познании окружающего; Активизировать интеллектуально-познавательную деятельность в процессе общения с природой; Обогощать эмоционально-чувственную сферу ребенка; Совершенствовать пути постижения духовной культуры через объекты природы; Систематизировать знания в области охраны природы; Повышать экологическую культуру у детей и их родителей. Занятия с детьми организуются два раза в неделю. Темы подобраны согласно временам года, обширные и разносторонние. Формы проведения занятий самые разнообразные. Это может быть рассказ педагога, беседа с детьми, наблюдение за тем или иным объектом, явлением, экологическая тропа, экспериментирование, дидактическая игра. Занятия построены на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности ребенка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира) а так же на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Данная технология экологического воспитания обеспечивает всестороннее развитие ребенка. Весь учебный год совершенствуется интеллект детей: непрерывно расширяется кругозор, развивается сенсорика и наблюдательность, они учатся устанавливать взаимосвязи, использовать различные модели и схемы, развиваются различные формы речи: диалог, описание, объяснение, рассказ. Содержание тем и их изучение обеспечивают дошкольникам необходимое экологическое образование для успешного усвоения школьной программы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |