Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » 2013 » Апрель » 1 » Экологическая культура в ДОУ
15:10
Экологическая культура в ДОУ
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей формируется  начало экологической культуры – осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Ребенок, получивший предусмотренную государственным стандартом сумму знаний, и желающий поступать правильно, не всегда способен выбрать самые рациональные способы взаимодействия  с природой, если не обладает достаточным уровнем экологического воспитания. 
Экологическое воспитание  является равнодействующей всех сторон воспитания: умственного, нравственного, патриотического, эстетического, трудового, физического. Получив необходимую сумму знаний в  процессе обучения, дети  не всегда реализует свои потенциальные возможности в реальной жизни.
Целью экологического образования является формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде  и умеющего жить  в относительной гармонии с природой.
Опыт показывает, что уже  к старшему дошкольному возрасту, дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если они преподносятся  в доступной и увлекательной форме. 
В старшей группе «Звездочки» на базе детского сада действует кружок «Юный эколог». Руководитель кружка Вернигора Наталья Николаевна педагог дополнительного образования станции юных натуралистов.
Цель программы кружка - воспитание у кружковцев убежденности и необходимости её охраны и изучения, формирование экологического понятия о целостности природных комплексов, их динамики и путях рационального использования.
Задачи программы:
Заложить основы естественно-научного мышления, научного познания природы;
Воспитывать активную жизненную позицию личности в познании окружающего;
Активизировать интеллектуально-познавательную деятельность в процессе общения с природой;
Обогощать эмоционально-чувственную сферу ребенка;
Совершенствовать пути постижения духовной культуры через объекты природы;
Систематизировать знания в области охраны природы; 
Повышать экологическую культуру у детей и их родителей.

Занятия с детьми организуются два раза в неделю. Темы подобраны согласно временам года, обширные и разносторонние. Формы проведения занятий самые разнообразные. Это может быть рассказ педагога, беседа с детьми, наблюдение за тем или иным объектом, явлением, экологическая тропа, экспериментирование, дидактическая игра.
Занятия построены на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности ребенка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира) а так же на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств.
Данная технология экологического воспитания обеспечивает всестороннее развитие ребенка. Весь учебный год совершенствуется интеллект детей: непрерывно расширяется кругозор, развивается сенсорика и наблюдательность, они учатся устанавливать взаимосвязи, использовать различные модели и схемы, развиваются различные формы речи: диалог, описание, объяснение, рассказ.
Содержание тем и их изучение обеспечивают дошкольникам необходимое экологическое образование для успешного усвоения школьной программы.

Категория: МДОУ "Центр развития- ребенка детский сад Радуга" | Просмотров: 670 | Добавил: Инженер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]