В рамках реализации указа Президента РФ «О национальной стратегии дейстивий в интересах детей на 2012-2017 годы» в ДОУ №2 в первых числах сентября был проведен «Урок семьи и семейных ценностей». Мероприятие было организовано совместно с детской библиотекой. Воспитатели Тарасенко Н.И., Колесникова Н.А. – старших групп и сотрудники детской модельной библиотеки Белкина Е.И. –заместитель директора по работе с детьми и Денисенко Л.А. – методист библиотеки подобрали интересный познавательный материал о семье. Дети старшей группы отгадывали загадки, читали стихи, по иллюстрациям узнавали художественные произведения, в которых раскрывалась роль семейного воспитания. Главная цель мероприятия заключалась в привлечении внимания педагогической общественности к проблеме правильного воспитания подрастающего поколения на достойных идеалах в духе возрождения духовно-культурных традиций России. Это было первый проект, посвященный укреплению статуса семьи, семейных ценностей и традиций. В перспективе работа с родителями, как непосредственных участников педагогического процесса, многодетными семьями.
|
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения. В этом принимают участие наши родители, все специалисты и воспитатели, а в дальнейшем будет школа, а также все окружающие ребенка люди. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах мы осуществляем несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В МДОУ «ЦРР-детский сад №2» был объявлен месячник по соблюдению правил дорожного движения. Проведена большая предварительная работа по ознакомлению дошкольников с пра
...
Читать дальше »
|
Центр развития ребенка – детский сад № 2 В марте в средней «А» группе воспитателями Бокановой Н.И. и Тарасенко Н.И. была организована фотовыставка «Мамы разные нужны – мамы всякие важны», приуроченная к районному конкурсу «Дошкольный рисунок», номинация «Роль мамы в современном обществе». В нем были представлены фотографии мам детей нашей группы разных профессий. У всех мам оказались очень разнообразные и интересные профессии. Среди них продавец, медсестра, оператор ЭВМ, милиционер, инспектор в управлении образования, пекарь, маляр-штукатур, младший воспитатель в детском саду и др. В течение месяца была проделана большая работа по развитию речи. Проводились беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Что делают наши мамы?»; дидактические игры «Кто больше назовет действий», «Профессии», «Что – кому?». Большое внимание уделялось чтению художественной литературы. Это произведения С.Михалкова «А что у вас?», М.Родина «Мамины руки», Е.Благининой «Посидим в тишине», В.Руссу «Моя мама». Дети составляли небольшие рассказы на тему: «Вот какая моя мама!». С какой радостью в глазах и гордостью дети рассказывали о своих мамах. Хочется выразить благодарность родителям принявшим участие в фотовыставке.
|
«ЦРР- детский сад №2» Песочная терапия - одна из разновидностей игротерапии в детском саду. Игра детей с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений. Ребенок в процессе песочной игры выражает свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитого. А еще игра с песком служит в качестве психопрофилактического, развивающего и вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки, снижает эмоциональное напряжение. Совместная деятельность психолога с детьми приносит моральную, психическую и эмоциональную удовлетворенность дошкольнику .
|
Семинар-практикум "Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ" У педагогов нашего ДОУ была очень насыщенная и интересная программа по повышению профессионального обучения. В начале года воспитатели прошли обучение на семинаре-практикуме "Организация воспитательно-образовательной работы в соответствии с Федеральными государственными требованиями". В рамках семинара воспитателями Лесковой В.Н. Дегтяревой Е.А. Выскребенцевым М.А. Крупиной В.И. для коллег дошкольного учреждения были показаны открытые мероприятия с интеграцией образовательных областей в свете новых требований: непосредственно образовательная деятельность, режимные моменты. У каждого педагога были поставлены свои цели и задачи, но главной задачей для всех была одна – создание ребенку эмоционально- комфортного состояния. Воспитатели отметили профессионализм, мастерство и творчество данных педагогов; провели анализ просмотренного материала. В теоретической части семинара старший воспитатель подробно ознакомила своих коллег с особенностями планирования и организации образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями.
|
В настоящее время во всех детских садах ведется активная работа по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Новые требования предлагают включение в обязательную часть программы таких образовательных областей как «Социализация», «Коммуникация», «Познание» и другие. В старшей группе «Росинка» МДОУ «»ЦРР_детский сад №2» педагог дополнительного образования по иностранному языку Соколова А.В. провела непосредственную образовательную деятельность по образовательной области «Коммуникация» по теме «Моя семья». Ребят посетил гость из Великобритании - Медвежонок Теди. Он поприветствовал всех ребят и познакомился с ними. После знакомства предложил детям послушать свой рассказ о семье и поиграть. Далее, каждый ребенок, используя слайды семейных фотографий, рассказывал о своей семье на английском языке. (Субботина Полина, Бугаевский Илья, Панасенко Лера, Дунькова Соня, Дедяев Сережа, Великородная Полина и другие дети). Алена Владимировна подготовила увлекательное путешествие на волшебную поляну, где дети собирали необычные цветы с цифрами и называли их на иностранном языке. Затем ребятам было предложено поиграть в «разноцветный квадрат». Дети поочередно по кругу вели счет и называли цвета. Выполняя ФГТ по образовательной области «Коммуникация», дошкольники показали хорошие знания на уровне детского сада, были общительны, эмоциональны, активны. Каждый участник на память получил маленький сувенир.
|
Как известно, для гармоничного развития ребенка очень важно, чтобы он рос в атмосфере доброты и радости. В феврале месяце в МДОУ «ЦРР-детский сад №2» прошел праздник, посвященный Всемирному дню «Спасибо». Организаторами этого мероприятия были воспитатели средней группы Денисенко О.В. и Колесникова Н.А. На празднике дети познакомились с жителями страны Спасибо. Для них они рассказали правила вежливых ребят, прочли задушевные стихи о доброте, милосердии. А сколько радости дети получили от общения с главным героем праздника- котом Леопольдом. С ним они играли в занимательные игры, пели песенки, отгадывали загадки. В конце праздника кот Леопольд обратился к детям с просьбой всегда быть вежливыми, добрыми, послушными и вручил вместе со сладкими призами эмблемы воспитанных ребят. Этот праздник еще раз доказал, что нам взрослым, надо чаще проводить такие мероприятия. И тогда наши дети станут не просто добрыми детьми, а безгранично и бескорыстно добрыми.
|
Логопед родителям И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед. В «Центре развития ребенка- детский сад №2» детей учат правильно произносить звуки (и не только Р), вместе с этим развивают связную речь, мелкую моторику, учат правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки… Возможно, вы спросите: а зачем это надо? Но ведь каждая мамочка и каждый папочка хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если логопед вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе. Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа. Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать. Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать. Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой. И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Таким образом, задача логопеда – помочь ребёнку вовремя преодолеть все возникающие трудности. И напоследок, маленькая шутливая иллюстрация. У Олесика всегда с буквой «ЭР
...
Читать дальше »
|
В МДОУ «ЦРР-детский сад №2» прошло районное методическое объединение для воспитателей детских садов, на котором рассматривались вопросы мониторинга развития творческого потенциала воспитанников в условиях модернизации образования. В нашей группе была показана развивающая ситуация «Какой я, я и мы». Дети младшей группы учились выделять себя из группы сверстников, узнавать свое лицо в зеркале и на фотографии, различать понятия (мальчик, девочка).
...
Читать дальше »
|
В преддверии Нового года в средней группе был проведен конкурс на лучшую новогоднюю поделку «Зимняя фантазия». Родители принесли самые разнообразные игрушки, сделанные вместе с детьми с большой любовью. Каждый ребенок с интересом рассказывал о своей работе.
...
Читать дальше »
|
|