Главная » Статьи » МДОУ ЦРР - "Радуга" |
Проектная деятельность в детском саду
Проектная деятельность в детском саду Исходя из требований, которым должны отвечать современные методы воспитания и обучения в детском саду, а именно затрагивать личность ребенка, вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции, ощущения, делать ребенка активным действующим лицом в педагогическом процессе, дать возможность детям активно взаимодействовать друг с другом, педагогами и родителями в нашем детском саду педагогами используется метод проектного обучения и воспитания, который полностью отвечает этим требованиям. В соответствии с Федеральными Государственными Требованиями (ФГТ) весь педагогический процесс основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания образовательных областей вокруг одной, общей темы, которая на определенное время становится объединяющей, т.е. становится темой проекта. Выбор темы проекта учитывает интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и события (времена года, праздники). С целью установления доверия между роди¬телями, детьми, педагогами, расши¬рения опыта игрового взаимодействия с детьми, гармонизации детско-родительских отношений, наш педаго¬гический коллектив предлагает родителям принимать участие в совме¬стных играх, спортивных соревнова¬ниях, досугах, экскурсиях, театраль¬ных представлениях. Несмотря на нехватку свободного времени, сложный график работы родителей в современных условиях семьи откликаются на наши предложения и принимают активное участие в работе над реализацией проектов, совместных мероприятий. Так в течение последнего времени родители средней группы «А» были включены в педагогический процесс по реализации проекта: «Хочу все знать о мяче» Цель этого проекта: поднять интерес у родителей и детей к самому доступному, самому любимому спортивному предмету - мячу. Использовать игры, упражнения с мячом как средства оптимизации двигательной активности детей, воспитания здорового образа жизни. Педагоги нашей группы решили, что эффективность использования мяча на прогулках, в играх в НОД, в играх дома будет выше, если дети и родители познакомятся с историей возникновения мяча, видами мяча и их свойствами. Для решения задач данного проекта в первую очередь была организована выставка мячей, подобран материал на тему «История возникновения мяча», составлена картотека упражнений, подвижных, словесных, дидактических игр с мячом. Оформлены альбомы: «История мяча», «Виды мячей». Родителям давали задание читать произведения о мячах, учить стихи, которые были включены в мероприятия, проводимые в детском саду: «Мой веселый звонкий мяч», «Все о мяче», «Наш мяч- какой он». Закончился проект итоговым мероприятием - спортивным развлечением «Праздник мячей». Этот проект значим для всех его участников: дети получили новые знания о мяче, стали более совершенны двигательные умения в процессе игр с мячом, дети увлеченно используют мяч в самостоятельной деятельности, как в детском саду, так и дома. Заинте¬ресованный взрослый — хороший игровой партнер, а если этот партнер папа или мама, то такая игра до¬ставляет ребенку огромное удоволь¬ствие! Дети высоко оценили интерес взрослых к их жизни, получили массу положительных эмоций, радость от совместных побед. Педагоги: продолжили освоение метода проектирования – метода организованной насыщенной детской деятельности, которая дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: расширили опыт действенного выражения любви к своему ребенку; наблюдая за поведением своего ре¬бенка во время таких мероприятий, поведали об индивидуально-сти детей и предоставили возмож¬ность направить воспитательные усилия в нужное русло; от¬крыли для себя, что совместная игра - особая форма общения содруже¬ства и сотрудничества с детьми. Чем богаче, содержательнее об¬щение родителей и детей, тем более плодотворным оказывается педаго¬гическое воздействие взрослых, по¬вышается чувство социальной и личной ответственности родите¬лей за благополучное, полноценное развитие и воспитание детей. Дорогие родители, принимая участие в совместной игре-соревновании «Праздник мячей», вы доставили де¬тям огромную радость. Они получи¬ли массу положительных эмоций! Игра сблизила нас, дала почувство¬вать детям, что рядом с ними нахо¬дятся близкие, всегда спешащие прийти на помощь люди. Мы увере¬ны, что папы и мамы будут всегда актив¬ными помощниками своим детям, ну а дети будут радовать своих родителей успехами и дости¬жениями! На этом празднике победила дружба.Все увидели, какие активные, смелые, ловкие наши родители и дети, икак умеют здорово, весело, задорно играть. Нам воспитателям группы хочется сказать слова благодарности за помощь в решении задач проекта и активное участие в развлечении «Праздник мячей» родителям Шальневой Валерии, Дедова Даниила, Щенятской Таисии, Точиной Сони, Шершневой Дарины, Мироненко Арины, Арутюнян Армена, и сказать: «Уважаемые родители, мы всегда рады встрече с вами!» Воспитатели средней группы «А» МДОУ «ЦРР- детский сад «Радуга» п. Вейделевка Игнатовская В.Е., Воробьева Л.Г. | |
Просмотров: 877 | |
Всего комментариев: 0 | |