Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 58 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
Сценарий праздника для детей старшей группы «День матери» |
Проектная деятельность в детском саду Исходя из требований, которым должны отвечать современные методы воспитания и обучения в детском саду, а именно затрагивать личность ребенка, вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции, ощущения, делать ребенка активным действующим лицом в педагогическом процессе, дать возможность детям активно взаимодействовать друг с другом, педагогами и родителями в нашем детском саду педагогами используется метод проектного обучения и воспитания, который полностью отвечает этим требованиям. В соответствии с Федеральными Государственными Требованиями (ФГТ) весь педагогический процесс основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания образовательных областей вокруг одной, общей темы, которая на определенное время становится объединяющей, т.е. становится темой проекта. Выбор темы проекта учитывает интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и события (времена года, праздники). Воспитатели средней группы «А» МДОУ «ЦРР- детский сад «Радуга» п. Вейделевка Игнатовская В.Е., Воробьева Л.Г. |
Прогулки в детском саду Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка, заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми и во время прогулки. Здесь, как нигде, есть уникальные возможности для всестороннего развития ребенка. В нашем детском саду прогулки проводятся ежедневно. Каждую прогулку я вместе с детьми начинаю с наблюдения за окружающим миром. Наблюдение это как метод обучения играет большую и важную роль в развитии ребенка. В процессе наблюдений у ребенка накапливаются образные представления, которые дают достоверный материал для формирования понятий. Словом, наблюдения постоянно обогащают сознание ребенка новыми знаниями. Скучно моим детям на прогулке не бывает. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, в новых ярких впечатлениях, в свободных активных движениях в игре. Во время прогулки я с детьми общаюсь постоянно. В момент проведения прогулки я с детьми имею возможность уточнять, закреплять знания, полученные на занятиях, обучать тем или иным умениям. Учу детей действовать сообща, не мешая друг другу, воспитывать любовь и доброе отношение ко всему, что окружает. Для успешного осуществления этих задач в первую очередь я продумываю условия проведения прогулки. Каждая прогулка для ребенка должна быть интересной в любое время года. Чтобы прогулка была интересной, мы с детьми выносим игрушки. В зимний период я с детьми веду наблюдения за живой и неживой природой. С детьми младшего возраста делаем постройки из снега. Дети переносят снег в ведерках, сгребают или наоборот отбрасывают лопатками, чистят дорожки. Дети лазят с удовольствием по вылепленной постройке. В осенний период я веду наблюдения за живой и неживой природой. Я с детьми наблюдаю, как желтеют и падают листья, как плывут по небу облака. Если на улице лужи после дождя , то мы с детьми пускаем кораблики и представляем, что они плывут по большому океану. В нашем детском саду есть на участке огород, гуляя по участку, дети называют овощи, которые растут на огороде. В холодную и пасмурную погоду, чтобы поднять детям настроение, я предлагаю поиграть в подвижную игру. В весенний период дети наблюдают, как все меняется вокруг, начинает оживать после зимней спячки. Березки начинают наряжаться в свои зеленые сарафаны, вокруг все начинает зацветать. И дети вместе со мной любуются этой красотой: цветущими клумбами, насекомыми, прилетевшими птицами, и их звонким щебетанием. В летний период я делаю так, чтобы дети большую часть дня находились на воздухе. И при этом мы не просто гуляем, а занимаемся интересной деятельностью. Летом у детей любимое место для игры песочница. Но от однообразия дети играя в песке, устают. Совершенно естественно они начинают бегать. Затем я предлагаю поиграть в ролевые игры. В каждой игре должны быть свои атрибуты. С помощью игрушек ребенок реализует свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения. Именно, поэтому успех прогулки, организация игровой деятельности, а значит и воспитательного процесса во многом зависит от наличия и разнообразия привлекательности игрушек. Во время прогулки я не имею права пройти мимо тех детей, которым скучно. Я, объединив их в небольшую подгруппу, беседую с ними на различные темы, предлагаю смастерить что-нибудь, построить, поиграть в любимую игру. Я забочусь, о том, чтобы каждому ребенку было интересно. В целях насыщения прогулки интересными делами я включаю наблюдения, дидактические задания, совместную трудовую деятельность и подвижную игру. При этом значительную часть времени отвожу для самостоятельной деятельности детей. Все эти части прогулки выступают не как отдельные мероприятия, а взаимно дополняют друг друга. Воспитательно-образовательную работу с детьми на прогулке, я не строю по одной и той же схеме. Так, начало прогулки зависит от многих обстоятельств. Проводя прогулки и экскурсии в ближайшие парки, лесополосы мы с детьми повторяем правила поведения в таких местах. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны и мы должны быть готовыми ответить на любой вопрос. Удовлетворить любознательность ребенка и с тем самым приучать активно мыслить, сравнивать, делать выводы о происходящих в природе явлениях. Вот так можно проводить прогулки с пользой для здоровья и развития детей. Скучно нашим детям на прогулке не бывает. Природа богата своим разнообразием и красотой. Мы должны учить детей видеть и замечать красоту и оберегать ее. воспитатель: Кравцова Наталья Сергеевна с. Долгое 2013г |
«Писатель нашего детства» Дети всегда поскорее хотят стать взрослыми…. А взрослые с грустью вспоминают о невозвратимой поре детства, когда улыбка неожиданно переходит в слёзы, а слёзы вдруг разрешаются радостной улыбкой. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не знал творчество замечательного поэта, писателя, баснописца, драматурга, сценариста мультфильмов - С.В. Михалкова. По моему мнению, стихи С. В. Михалкова, написанные о детях и для детей, способны «вернуть» в детство тех читателей, которые вышли из детского возраста. В «Центре развития ребенка – детском саду «Радуга» в подготовительной к школе группе прошли мероприятия, посвящённые 100 – летию со дня рождения С. В. Михалкова. В книжном уголке была оформлена выставка по произведениям С.В. Михалкова «Весёлый день с Сергеем Михалковым». Воспитатели (Колесникова Н. А. и Денисенко О. В.) познакомили детей с биографией и творчеством детского поэта. На протяжении нескольких дней дети с желанием рассматривали иллюстрации и слушали произведения из сборников книг: «Мой друг», «Кошки – мышки», «Детям», рисовали любимых героев: Дядю Стёпу - милиционера, кошку с котятами, Трезора. А затем дети воодушевлённо оформляли выставку рисунков ко дню рождения любимого писателя «О дяде Стёпе и не только». Родителям воспитанников были предложены рекомендации для домашнего чтения произведений С. Михалкова: «А что у вас?», «Анна-Ванна бригадир», «Птичий двор», «Про мимозу», «Песенка друзей», «Котята». В группе была проведена литературная викторина «Писатель детства – С. В. Михалков», в которой ребята показали свои знания и заинтересованность произведениями писателя. А 14 ноября 2013 года в детском саду прошел конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Михалкова, подготовленный музыкальным руководителем Смотровой С. А. и хореографом Крупиной В.И. Праздник был добрым и веселым, потому что мы его провели в компании веселых друзей героев произведений С. Михалкова. Наши воспитанники с удовольствием декламировали понравившиеся им произведения. Это были стихотворения и о животных: «Мой щенок», «Трезор», «Бараны», «Котята», и о детях: «О девочке, которая плохо кушала», «Прививка», «А что у вас?», «Непоседа», «Рисунок», «Как у нашей Любы», «Лапуся». Дети стихи читали выразительно, старались передать эмоции и чувства героев стихотворений. многие из них сопровождались мультимедийной презентацией. Члены жюри конкурса (Божко С. А., Вишнякова С. З., Крупина В. И., Решетникова Я. Р.,Смотрова С. А.) сопереживали вместе с чтецами. В итоге победителями стали: Яненко Наташа среди детей старшего возраста, Сбинская Полина среди детей среднего возраста, Пономарева Карина среди младших дошкольников. Всем участникам конкурса были вручены грамоты и дипломы, а также сладкие призы. Такие конкурсы позволяют детям лучше познакомиться с творчеством детских писателей и невольно прикоснуться к истории нашей Родины, частицей которой является поэт С. Михалков. Герои произведений С.В. Михалкова, воспитывают в детях черты мужества, смелости, благородства, готовности защищать слабых. Добрыми и весёлыми глазами своего дяди Стёпы смотрят дети на мир, переживая и радуясь, доброму и хорошему, добрым делам, что совершает дядя Стёпа. Стихи Михалкова приучают детей к дисциплине, к труду, к учёбе, они воспевают любовь к своей стране, её людям, природе и её богатству. После длительной работы по знакомству с творчеством детского писателя, мы надеемся, что наши воспитанники долго будут помнить «Дядю Степу» - большого человека по прозванью «Каланча» и других героев его произведений. Н. Колесникова воспитатель «МДОУ Центр развития ребенка – детский сад«Радуга» |
ЭКСКУРСИЯ НА МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ ДВОР ( ЗНАКОМСТВО С СЕЛЬХОЗТЕХНИКОЙ) (интегрированное занятие в старшей группе) Воспитатель: Анцупова Елена Витальевна 2013г. Читать... |