Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 58
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 6 »

Сценарий праздника для детей старшей группы «День матери»
МДОУ ЦРР - "Радуга" | Просмотров: 751 | Добавил: Тестер | Дата: 04.03.2014 | Комментарии (0)

Проектная деятельность в детском саду
    Исходя из требований, которым должны отвечать современные методы воспитания и обучения в детском саду, а именно затрагивать личность ребенка, вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции, ощущения, делать ребенка активным действующим лицом в педагогическом процессе, дать возможность детям активно взаимодействовать друг с другом, педагогами и родителями в нашем детском саду педагогами используется метод проектного обучения и воспитания, который полностью отвечает этим требованиям.
     В соответствии с Федеральными Государственными Требованиями (ФГТ) весь педагогический процесс основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания образовательных областей вокруг одной, общей темы, которая на определенное время становится объединяющей, т.е. становится темой проекта.
Выбор темы проекта учитывает интересы детей,  задачи развития и воспитания, текущие явления и события (времена года, праздники).

Воспитатели средней группы «А» МДОУ «ЦРР- детский сад «Радуга» п. Вейделевка
Игнатовская В.Е., Воробьева Л.Г.
МДОУ ЦРР - "Радуга" | Просмотров: 875 | Добавил: АДМИНИСТРАТОР | Дата: 10.12.2013 | Комментарии (0)

Прогулки в детском саду

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка, заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми и во время прогулки. Здесь, как нигде, есть уникальные возможности для всестороннего развития ребенка. В нашем детском саду прогулки проводятся  ежедневно. Каждую прогулку я вместе с детьми начинаю с наблюдения за окружающим миром. Наблюдение это как метод обучения играет большую и важную роль в развитии ребенка. В процессе наблюдений у ребенка накапливаются образные представления, которые дают достоверный материал для формирования понятий. Словом, наблюдения постоянно обогащают сознание ребенка новыми знаниями. Скучно моим детям на прогулке не бывает. Правильно организованная прогулка в полной мере  удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, в новых ярких впечатлениях, в свободных активных движениях в игре. Во время прогулки я с детьми общаюсь постоянно. В момент проведения прогулки я с детьми имею возможность уточнять, закреплять знания, полученные на занятиях, обучать тем или иным умениям. Учу детей действовать сообща, не мешая друг другу, воспитывать любовь и  доброе отношение ко всему, что окружает. Для успешного осуществления этих задач в первую очередь я продумываю условия проведения прогулки. Каждая прогулка для ребенка должна быть интересной в любое время года. Чтобы прогулка была интересной,  мы с детьми выносим игрушки. В зимний период я с детьми веду наблюдения за живой и неживой природой. С детьми младшего возраста  делаем постройки из снега. Дети переносят снег в ведерках, сгребают или наоборот отбрасывают лопатками, чистят дорожки. Дети лазят с удовольствием по вылепленной постройке. В осенний период  я веду наблюдения за живой и неживой природой. Я с детьми наблюдаю, как желтеют и падают листья, как плывут по небу облака. Если на улице лужи после дождя , то мы с детьми пускаем кораблики и представляем, что они плывут по большому океану. В нашем детском саду есть на участке огород, гуляя по участку, дети называют овощи, которые растут на огороде. В холодную и пасмурную погоду, чтобы поднять детям настроение, я предлагаю поиграть в подвижную игру. В весенний период дети наблюдают, как все меняется вокруг, начинает оживать после зимней спячки.  Березки начинают наряжаться в свои зеленые сарафаны, вокруг все начинает зацветать. И дети вместе со мной любуются этой красотой: цветущими клумбами, насекомыми, прилетевшими птицами, и их звонким щебетанием. В летний период я делаю так, чтобы дети большую часть дня находились на воздухе. И при этом мы не просто гуляем, а занимаемся интересной деятельностью. Летом у детей любимое  место для игры песочница. Но от однообразия дети играя в песке, устают. Совершенно естественно они начинают бегать. Затем я предлагаю поиграть в ролевые  игры. В каждой игре должны быть свои атрибуты. С помощью игрушек ребенок реализует свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения. Именно, поэтому успех прогулки, организация игровой деятельности, а значит и воспитательного процесса во многом зависит от наличия и разнообразия привлекательности игрушек. Во время прогулки я не имею права пройти мимо тех детей, которым скучно. Я, объединив их в небольшую подгруппу,   беседую с ними на различные темы, предлагаю смастерить что-нибудь, построить, поиграть в любимую игру. Я забочусь, о том, чтобы каждому ребенку было интересно. В целях насыщения прогулки интересными делами я включаю наблюдения, дидактические задания, совместную трудовую деятельность и подвижную игру. При этом значительную часть времени отвожу для самостоятельной деятельности детей. Все эти части прогулки выступают не как отдельные мероприятия, а взаимно дополняют друг друга. Воспитательно-образовательную работу с детьми на прогулке, я не строю по одной и той же схеме. Так, начало прогулки зависит от многих обстоятельств. Проводя прогулки и экскурсии в ближайшие парки, лесополосы мы с детьми повторяем правила поведения в таких местах. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны и мы должны быть готовыми ответить на любой вопрос. Удовлетворить любознательность ребенка и с тем самым приучать активно мыслить, сравнивать, делать выводы о происходящих в природе явлениях. Вот так можно проводить прогулки с пользой для здоровья и развития детей. Скучно нашим детям на прогулке не бывает. Природа богата своим разнообразием и красотой. Мы должны учить детей  видеть и замечать красоту и оберегать ее.

воспитатель: Кравцова Наталья Сергеевна
с. Долгое 2013г
Мои статьи | Просмотров: 3874 | Добавил: АДМИНИСТРАТОР | Дата: 21.11.2013 | Комментарии (0)

«Писатель нашего детства»
     Дети всегда поскорее хотят стать взрослыми…. А взрослые с грустью вспоминают о невозвратимой поре детства,  когда улыбка неожиданно переходит в слёзы, а слёзы вдруг  разрешаются  радостной улыбкой. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не знал творчество замечательного поэта, писателя, баснописца, драматурга, сценариста  мультфильмов - С.В. Михалкова. По моему мнению,  стихи  С. В. Михалкова, написанные о детях и для детей, способны  «вернуть» в детство тех читателей, которые вышли из детского возраста.  В «Центре развития ребенка – детском саду «Радуга» в подготовительной к школе группе прошли  мероприятия, посвящённые 100 – летию со дня рождения С. В. Михалкова.   В книжном уголке была оформлена   выставка  по произведениям  С.В. Михалкова «Весёлый день с Сергеем Михалковым».  Воспитатели (Колесникова Н. А. и Денисенко О. В.) познакомили детей с биографией и  творчеством детского  поэта. На протяжении нескольких дней дети с желанием рассматривали иллюстрации  и слушали произведения из сборников книг: «Мой друг», «Кошки – мышки», «Детям», рисовали любимых героев: Дядю Стёпу - милиционера, кошку с котятами, Трезора.  А затем  дети воодушевлённо оформляли выставку рисунков ко дню рождения любимого писателя «О дяде Стёпе и не только». Родителям воспитанников были предложены рекомендации для домашнего чтения произведений С. Михалкова: «А что у вас?», «Анна-Ванна бригадир», «Птичий двор», «Про мимозу», «Песенка друзей», «Котята». В группе была проведена литературная викторина «Писатель детства – С. В. Михалков», в которой ребята показали свои знания и заинтересованность произведениями писателя.       А 14 ноября 2013 года в детском саду прошел конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Михалкова, подготовленный музыкальным руководителем Смотровой С. А. и хореографом Крупиной В.И. Праздник  был добрым и веселым, потому что мы его провели в компании веселых друзей героев произведений С. Михалкова. Наши воспитанники с удовольствием декламировали понравившиеся им произведения. Это были стихотворения и о животных: «Мой щенок», «Трезор», «Бараны», «Котята», и о детях: «О девочке, которая плохо кушала», «Прививка», «А что у вас?», «Непоседа», «Рисунок», «Как у нашей Любы», «Лапуся». Дети стихи читали выразительно, старались передать эмоции и чувства героев стихотворений. многие из них сопровождались мультимедийной презентацией.
     Члены жюри конкурса (Божко С. А., Вишнякова С. З., Крупина В. И., Решетникова Я. Р.,Смотрова С. А.) сопереживали вместе с чтецами.
      В итоге победителями стали: Яненко Наташа среди детей старшего возраста, Сбинская Полина среди детей среднего возраста, Пономарева Карина среди младших дошкольников.
     Всем участникам конкурса были вручены грамоты и  дипломы, а также сладкие призы.
     Такие конкурсы позволяют детям лучше познакомиться с творчеством детских писателей и невольно прикоснуться к истории нашей Родины, частицей которой является поэт С. Михалков.
     Герои произведений С.В. Михалкова,  воспитывают в детях черты мужества, смелости, благородства, готовности защищать слабых. Добрыми и весёлыми глазами своего дяди Стёпы смотрят дети на мир, переживая и  радуясь,  доброму  и хорошему, добрым делам, что совершает дядя Стёпа.  Стихи Михалкова  приучают  детей к дисциплине, к труду, к учёбе, они воспевают любовь к своей стране, её людям, природе и её богатству.
     После длительной работы по знакомству с творчеством детского писателя, мы надеемся, что наши воспитанники долго будут помнить «Дядю Степу» - большого человека по прозванью «Каланча» и  других героев его произведений.
 Н. Колесникова воспитатель
«МДОУ Центр развития ребенка – детский сад«Радуга»
МДОУ ЦРР - "Радуга" | Просмотров: 991 | Добавил: АДМИНИСТРАТОР | Дата: 21.11.2013 | Комментарии (0)

Осень – замечательная пора. Природа преображается и наряжается в яркие краски. С давних пор на Руси народ отмечает праздник осени – «Осенины».
      В конце  октября    после открытия  Центра развития ребенка – детского сада «Радуга»  впервые прошел веселый праздник – осенний бал.
      К празднику осени готовятся заранее. Вместе с воспитателями, а  дома с родителями , дети мастерят поделки из натуральных  материалов: сосновых шишек, сухих листьев и веточек, овощей, круп. Из  готовых поделок оформляется выставка.
       Много предварительной работы было проведено по подготовке концертной программы.



Скачать
МДОУ ЦРР - "Радуга" | Просмотров: 777 | Добавил: АДМИНИСТРАТОР | Дата: 12.11.2013 | Комментарии (0)

Тема: Хлеб – всему голова.
Задачи: расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;  показать, каким трудом выращивается хлеб и появляется на столе; воспитывать у детей бережное отношение к  хлебу и уважение к людям, которые вырастили хлеб.


Скачать
Мои статьи | Просмотров: 889 | Добавил: АДМИНИСТРАТОР | Дата: 29.10.2013 | Комментарии (0)

Дидактическая игра
Задачи:
Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.
Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами).
Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
Воспитывать художественный вкус.


Скачать
Мои статьи | Просмотров: 1007 | Добавил: АДМИНИСТРАТОР | Дата: 29.10.2013 | Комментарии (0)

ЭКСКУРСИЯ НА МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ ДВОР ( ЗНАКОМСТВО С СЕЛЬХОЗТЕХНИКОЙ)
(интегрированное занятие в старшей группе)
Воспитатель: Анцупова Елена Витальевна  2013г.

Читать...
Детский досуг | Просмотров: 1289 | Добавил: АДМИНИСТРАТОР | Дата: 21.10.2013 | Комментарии (0)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад РАДУГА»
Художественно-эстетическая направленность – хореография
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ с элементами логоритмики по теме: «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
подготовила: Крупина Валентина Ивановна педагог первой квалификационной категории

Скачать
МДОУ ЦРР - "Радуга" | Просмотров: 871 | Добавил: АДМИНИСТРАТОР | Дата: 11.10.2013 | Комментарии (0)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад РАДУГА»
Доклад «ВЛИЯНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»
Выполнила: Педагог дополнительного образования по хореографии Крупина Валентина Ивановна


Скачать
МДОУ ЦРР - "Радуга" | Просмотров: 921 | Добавил: АДМИНИСТРАТОР | Дата: 10.10.2013 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-58