Учим ребенка читать играя.
У дошкольников часто возникает интерес к буквам, появляется желание произносить знакомые звуки. Задача педагога - не упустить момент, подготовить ребенка к обучению чтению.
. Одаренные дети овладевают техникой чтения за 1 день при условии, если все буквы им знакомы.
Менее одаренным предстоит посетить около 8 занятий, тратится время на изучение букв.
И так, начинаем.
1. предлагаю детям выучить согласные буквы (произношу их как звуки). Букву учим без картинок: рассматриваем её, определяем, на что она похожа, что у неё есть (палочки, колечки и т.д.). Чтобы дети быстрее выучили буквы, подключаю родителей, советую им, как правильно учить, рекомендую учить сразу небольшое количество букв. Родители оказывают большую помощь и серьезно относятся к моим просьбам.
2. Учу с детьми гласные буквы, называю их «песенки» А О У Ы Э. Эти буквы пою вместе с детьми. Обращаю внимание на цвет:
- А – синяя, она любит кричать и ей это нравится, кричит до посинения.
- О - желтая, похожа на солнышко.
- У - коричневая, похожа на ветки дерева, где спрятался волк и пугает детей «у-у-у».
- Ы - черная, страшная песенка.
- Э - красная, как язычок (произносим Э, показываем язычок, дразнимся).
3. Рассказываю сказку:
В некотором царстве, в некотором государстве, в маленьком- премаленьком домике жила- была буква Б (произношу как звук, показываю букву синего цвета с ножками в красных башмачках). Жила она одна и ей было скучно- скучно. Но однажды буква Б услышала «песенку» А (пою и показываю букву).
« Пойду, посмотрю, кто там так кричит?»- решила Б
...
Читать дальше »