Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » 2015 » Май » 29 » Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов
08:07
Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов

Закончился 2014-2015 учебный год: в мае в МДОУ детском саду «Непоседа» п.Вейделевка сделан анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов. Методическая служба ДОУ  в 2012-2013 учебном году была  представлена 16 педагогами, из них 13 воспитателей (включая старшего) и 3 специалиста: музыкальный руководитель, педагог-психолог, педагог английского языка; остальные в рамках сотрудничества с социальными институтами (ДЮСШ, ФОК, ДДТ) -  инструкторы по физической культуре,  хореограф.

Высшее образование имеют 69 % педагогов (11 педагогов); 13% заочно обучаются в ВУЗах (2 педагога); среднее специальное –  18 % (3 педагога).

Имеют  квалификационные категории:

1

Высшая категория

-

2

Первая категория

4 (25%)

 

 

 

Работа с педагогическими кадрами являлась важнейшей частью кадровой политики дошкольного учреждения в прошедшем учебном году. Целью работы со всеми педагогами являлось создание в ДОУ условий для их  профессионального роста, т.к. коллектив сформирован в сентябре 2013 года и основная масса (63%) педагогов не имела стажа педагогической работы с дошкольниками, а 31% педагогов  имеют стаж работы до 5 лет. Поэтому приоритетным направлением в работе с педагогами было предоставление им   широких возможностей для личностного развития, профессиональной самореализации и творческой заинтересованности в повышении качества образовательного процесса. Планирование и организация методических форм работы проводились по результатам изучения потребностей педагогов в ходе анкетирования, собеседования, наблюдения за педагогической деятельностью.

С целью обеспечения социальной поддержки и усиления материальной заинтересованности работников дошкольного учреждения в оценке результативности труда установлены стимулирующие выплаты: «Результаты совместной деятельности с родителями», «За снижение заболеваемости и повышение посещаемости воспитанников ДОУ», «профессиональная экспертная деятельность на уровне ДОУ», «Качество проведения открытых мероприятий», «Общественно полезная деятельность» и др.

   Научно -  методическая обеспеченность педагогического  процесса в 2014-2015 учебном году соответствовала современным требованиям. Дошкольное учреждение укомплектовано необходимым методическим и дидактическим материалом для работы с детьми в соответствии с ФГОС (используются электронные пособия, совместимых с LINUX: ФГОС ДО «Перспективное планирование образовательного процесса»; «Рабочая программа воспитателя»; «Комплексные занятия»  по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, издательства «Учитель»).

    Повышению творческой активности педагогов способствовало разнообразие форм методической работы. Проведена отчетно-аналитическая работа педагогов на  педагогических советах по темам: « Перспективы развития ДОУ – 2014-2015 учебный год: результаты, проблемы, пути решения», «Анализ эффективности реализации Дорожной карты по введению ФГОС в образовательный процесс», «Использование различных видов современных технологий как средства развития личности ребенка»,  «Итоги деятельности ДОУ за 2014-2015 учебный год». 

   С целью повышения компетентностного уровня педагогов проведены семинары по темам: районного уровня - «Нравственное и патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»,  на уровне ДОУ – «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ»; открытые педагогические мероприятия по всем возрастным группам с круглым столом педагогов по анализу каждого из них и приглашением коллег из детского сада  №1 п. Вейделевка.

Регулярно проводились методические и творческие часы, анкетирование, консультации, тематика которых была подобрана  в соответствии с запросами педагогов и направлена на введение и  реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2 педагога прошли курсовую переподготовку по ФГОС на базе БелИРО, общий результат повышения профессиональной подготовки составляет  75%. Успешно прошли процедуру аттестации на 1-ю квалификационную категорию 3 педагога, что способствовало увеличению значения  общей составляющей  (38%)  от числа педагогов в ДОУ. Положительным результатом еще является успешное прохождение 2-мя педагогами процедуры аттестации на 95% (подтверждение 1 критерия не принято экспертом), что в следующем полугодии дает значительный шанс педагогам полностью подтвердить соответствие 1-й категории.

   Созданы и  функционировали  творческие группы по введению ФГОС в образовательный процесс; по проблемам: «Оптимальная форма планирования воспитательно-образовательной работы»; «Перспективы

совершенствования педагогического мастерства»; «Подготовка пособий и методических материалов к мониторинговому исследованию результатов

образовательного процесса в ДОУ»; «Благоустройство участка детского сада»; педагогов на информационно-образовательном портале «Сетевой класс Белогорья»; Совершенствованиепедагогического мастерства«Индивидуализация пространственной предметно-развивающей среды ДОУ»; «Перспективы совершенствования педагогического мастерства»; «Совершенствование коммуникативных качеств педагога»; «Плоскостные и объемные фигуры – элемент благоустройства участка ДОУ»; «Оформление пространственной предметно-развивающей среды ДОУ посредством поделок из папье-маше»; «Современные формы работы по обучению детей правилам дорожного движения»; «Создание в ДОУ кукольного театра».

В рамках вышеуказанных проектов, деятельности творческих (рабочих) групп педагогами были проведены мастер-классы по соответствующим проблемам. Проектная деятельность также осуществлялась педагогами в возрастных группах. Наиболее активную деятельность в рамках групповых проектов показали педагоги 1-й и 2-й групп раннего возраста (Селина Л.А., Иванова А.В., Степанова И.С., Коншина Ю.С.), младшей группы (Закутская Л.Е., Шевченко Л.М.), средних групп №1, №2 (Соколова А.В., Суслова И.И., Владимирова Е.С.), старше-подготовительной группы (Дементьева О.В.).

Организована инновационная деятельность по внедрению и адаптации образовательной программы, по организации пресс-службы по выпуску газеты для родителей (на уровне ДОУ, участники – все педагоги); по разработке индивидуального маршрута развития каждого ребенка (в средней группе №2, педагог Суслова И.И.); по обогащению микросреды группы с учетом авторской разработки (в 1-й группе раннего возраста, педагог Селина Л.А.); по организации простейшего экспериментирования и моделирования ситуаций (во 2-й группе раннего возраста, педагоги Степанова И.С., Коншина Ю.С.); по интеграции и моделированию пространственной предметно-развивающей среды на основе гендерного принципа, отражающего интересы девочек и мальчиков (в средней группе №1, педагоги Соколова А.В., Быховая Т.Н.); по обеспечению личностно-ориентированного подхода посредством технологии портфолио (в старше-подготовительной группе, педагог Дементьева О.В.); по использованию приемов «элементарного музицирования» (сочетания декламации с движением и исполнением игры на музыкальных инструментах) в соответствии с методикой Т.А.Тютюнниковой (на уровне ДОУ, педагог Толмачева Л.В.).

В ДОУ были организованы конкурсы: на лучшую детскую осеннюю поделку; в рамках районного фестиваля детского художественного творчества «Надежда»; внутрисадовского этапа Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»;  на лучшую нетрадиционную аппликацию изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Пасхальная поделка»; на лучшее оформление участка ДОУ плоскостными и объемными фигурами. В этих конкурсах получили призовые места и стали победителями педагоги - Селина Л.А., Иванова А.В., Степанова И.С., Коншина Ю.С., Закутская Л.Е., Шевченко Л.М.;. Соколова А.В., Быховая Т.Н., Суслова И.И., Дементьева О.В.,  Орищенко Р.С., Толмачева Л.В.; Двулучинская М.Н.

Коллектив ДОУ прилагал усилия для решения одной из актуальных задач в сфере образования – профилактики профессионального застоя, снижающего эффективность педагогической деятельности, и осуществления  инновационного подхода к работе. Работа была организована таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.

 

Категория: Новости МДОУ "Детский сад "НЕПОСЕДА"" | Просмотров: 2321 | Добавил: АДМИНИСТРАТОР | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]