Дорожная Азбука Вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание в детском саду с Большие Липяги: проводится образовательная деятельность по обучению правилам дорожного движения, игры, целевые прогулки, викторины. Недавно музыкальный руководитель Сиденко Е.В.организовала мероприятие «Дорожная Азбука». Дети встретили главных гостей праздника Утенка-незнайку, Светофора и Постового, рассказали стихи о правилах дорожного движения, научили Утенка переходить улицу, играли в игры со Светофором и Постовым. Самым интересным для ребят было общение с капитаном полиции Барановым П.С.. Петр Сергеевич задавал детям проблемные вопросы о правилах дорожного движения, о жестах регулировщика: «Стой! Внимание! Путь открыт!». Рассказал о наказаниях за нарушения правил дорожного движения. Дети закрепили правила перехода улиц и перекрестков, играли в познавательные компьютерные игры на знание запрещающих, предупреждающих, предписывающих, указательных знаков, также хорошо отвечали на вопросы об обязанностях пешеходов, решали проблемные ситуации на дороге. Лучше всех отвечал на вопросы Артем Ч.-6 лет. Петр Сергеевич спросил, откуда он все знает о знаках, на что Артем ответил: «Работаю с компьютером, учусь, когда вырасту, хочу быть полицейским». Беседа с капитаном полиции прошла интересно и увлекательно, доставила детям много радости. Ребята поблагодарили Петра Сергеевича, на прощание они получили от него в подарок две книги: «Правила дорожного движения с иллюстрациями» и «Правила поведения для воспитанных детей»
|
В детском саду состоялся праздник «Осень в гости к нам пришла!» В начале праздника ребята рассказали стихотворения об осени, показали сценку «Огород», где они сыграли роли овощей (морковь, лук, свекла, помидор, огурец). В огород пришла девочка Таня собрать «овощей для салата, винегрета и для щей», а козел, охранял грядки, «чтобы было все в порядке». Удачное исполнение ролей вызвало положительную реакцию, чувство эстетического удовольствия у самих исполнителей и зрителей. В гости к ребятам пришла Осень. Всем понравился танец с осенними листочками. Дети играли в игры: «Дождик», «Разбери овощи и фрукты», «Собери урожай», отгадывали загадки. В конце праздника Осень угостила детей яблоками.
|
Семья – самое дорогое, что есть у человека. В детском саду с. Большие Липяги прошли уроки семьи и семейных ценностей. Были проведены мероприятия, пропагандирующие бережное отношение к ячейке общества: Беседы «Моя семья», «Моя семья в будущем», «Семейные традиции»; Организовали выставку детских рисунков «Наша дружная семья»; Играли в сюжетно-ролевые игры; Познакомили родителей и детей с пословицами и поговорками: -В семье дружат – живут не тужат. -В семье разлад – так и дому не рад. -Семья сильна, когда над ней крыша одна. -В семье, где нет согласия, и добра не бывает. -При солнышке – тепло, при матушке – добро. -Добрый сын – отцу радость, а недобрый – печаль. -Нет родителей – нет покровителей. -Кто родителей почитает, тот век счастливым проживает. -Нет лучше дружка, чем родная матушка. -Где любовь да совет, там и горя нет. -В недружной семье добра не бывает. -В хорошей семье хорошие дети растут. -Птица рада весне, а дитя – матери. -Сердце матери лучше солнца греет. -Добрые дети – дому венец, а злые – конец. -Родители трудолюбивы– и дети не ленивы. -Согласие да лад – в семье клад. -Изба детьми весела. -Хоть тесно, да лучше вместе. Родители многодетных семей поделились опытом воспитания детей во время встречи с дошкольниками.
|
Дети вырастают такими, какими делает их семья. Помните, что хорошая атмосфера в семье, атмосфера любви, доверия, взаимопонимания и заботы друг о друге, позволяет вам вырастить ваших детей добрыми и честными людьми. А пример родителей действует намного эффективнее всяких слов и нравоучений. Во многом характер и психика детей формируется под влиянием отношений между родителями. Сын часто начинает относиться к женщине так же, как его отец относится к своей жене, и наоборот, дочь зачастую относится к мужчинам так же, как ее мать - к своему мужу. Можно тысячу раз повторять ребенку, чтобы он не шумел за обеденным столом, но если мать через 5 минут после сделанного замечания ребенку начинает громко выяснять отношения с мужем или просто громко смеяться, высказанное только что нравоучение не возымеет действия. В раннем детстве ребенок больше живет в мире впечатлений, чем в мире слов, он еще не думает самостоятельно – он копирует. Поэтому в доме, где есть маленький ребенок, нужно больше следить не за его поведением, а за своим. В доме, где о хорошем тоне имеют весьма смутное представление, дети очень быстро воспринимают дурные привычки взрослых. И наоборот, если родители постоянно пекутся о нравственном и духовном богатстве своих детей, то, повзрослев, они станут гордостью семьи. Недопустимо, если взрослые начинают выяснять свои отношения в присутствии детей. Так поступают безнравственные родители, думающие только о себе и забывающие, что любая их ссора негативно сказывается на психике ребенка. Так же невозможно использовать ребенка в качестве третейского судьи, ставя его перед ужасной дилеммой: который из родителей лучше. На первых порах ребенок нуждается в уходе и воспитании матери, но даже в это время необходим присмотр м
...
Читать дальше »
|
В детском саду с.Большие Липяги провели утренник, посвященный Дню Защитников Отечества. Ребята пели песни, читали веселые, шуточные стихи о папах, участвовали в соревнования: « Кто оденется быстро», «Перетяни канат», «Кто ловкий», отгадывали военные загадки. Праздник доставил детям много положительных эмоций, радости.
|
Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Ни какое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которое в последствии может привести к непоправимой беде. Родители отвечают не только за безопасность своих детей, но и должны быть хорошим примером для подражания. Самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка, поэтому в детском саду села Большие Липяги вопросу безопасности детей на улицах, дорогах уделяется большое внимание. В дошкольное учреждение пригласили капитана полиции Скобина А.А., который увлекательно рассказал детям о дорожных знаках, о транспорте, о правилах дорожного движения. Дети отгадывали загадки, разбирали опасные ситуации на дороге, играли в игры: «Перекресток», «Дорожные знаки», «Светофор». Ребята поблагодарили Скобина А.А. за интересную встречу, которая доставила им много радости. С родителями педагоги проводят консультации, беседы. С детьми - занятия, кукольные спектакли, целевые прогулки, викторины. Музыкальный руководитель Рындина С.И. провела познавательную сказку-игру «Азбука-пешехода» с участием Бабы Яги. Дети познакомили лесную гостью с правилами дорожного движения, со светофором, с дорожными знаками, рассказывали ей стихи, учили переходить улицу, играли в замечательные игры. Баба Яга угостила на прощание детей лесными сладостями – орешками. А Баба Яга получила в подарок поучительную книжку «Правила для пешехода».
|
Мы играем, не скучаем. В сельском доме культуры детей из детского сада с Большие Липяги ждали. В вестибюле гостей приветливо встречали: директор дома культуры В.И.Карагодина и художественный руководитель Т.Н.Некрасова. Тамара Никитична пригласила малышей в зал, помогла раздеться, пообщалась, собрала их внимание и вовлекла в игру «Заря-заряница». У каждого ребенка в руках была цветная ленточка, благоприятная эстетическая обстановка подняла детям настроение. В гости пришел зайчик (Путилина Н.В.), вместе с персонажем дети проявляли большой интерес к играм: «Поймай шар», «Ходил король по лесу», «Золотые ворота». Способствовали развитию физических движений игры с кеглями и игра «Наездники» с ортопедическими мячами. Самым ярким моментом праздника была светомузыка, она вызвала эмоциональный подъем: зеркальный вращающий шар наполнил зал солнечными зайчиками, дети восторженно ловили их взглядами, наблюдали за разноцветными движущими линиями на стене, танцевали. Незабываемое зрелище организовал А.В. Томашевич. Атмосфера праздника царила в доме культуры, дети развлекались. Потом их пригласили на сцену, и Тамара Никитична организовала конкурс стихов: выступали как «настоящие артисты», с микрофоном. Понравилась и экскурсия: в интересной и увлекательной форме малыши получили сведения о предметах старины, узнали прялку, увидели дробилку, вышивки жителей села, рассмотрели одежду прабабушек и прадедушек. Привлекла внимание детей швейная машинка. По просьбе дошкольников И.А.Страхова показала, как на ней шьют. В фае понравились стенды с фотографиями участников самодеятельности. В костюмерной с любопытством рассматривали парики, шляпы, познакомились с выставкой рисунков, поделок из сухих веточек, сделанных руками школьников, покатали бильярдные шары, про
...
Читать дальше »
|
Растим детей здоровыми. « Береги детей смолоду»- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников, соревнований, игр. Воспитатель Рындина Светлана Ивановна из МДОУ детский сад с.Большие Липяги провела с детьми спортивный праздник «Растем здоровыми». Праздник был наполнен веселыми занимательными упражнениями, играми- эстафетами, встречей с любимыми героями, интересными спортивными номерами, неожиданными сюрпризами, решением проблемных ситуаций. Они вызвали у детей повышенный интерес к двигательной деятельности, дали возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. В конце праздника все участники получили сладкие призы.
|
Учим ребенка читать играя. У дошкольников часто возникает интерес к буквам, появляется желание произносить знакомые звуки. Задача педагога - не упустить момент, подготовить ребенка к обучению чтению. . Одаренные дети овладевают техникой чтения за 1 день при условии, если все буквы им знакомы. Менее одаренным предстоит посетить около 8 занятий, тратится время на изучение букв. И так, начинаем. 1. предлагаю детям выучить согласные буквы (произношу их как звуки). Букву учим без картинок: рассматриваем её, определяем, на что она похожа, что у неё есть (палочки, колечки и т.д.). Чтобы дети быстрее выучили буквы, подключаю родителей, советую им, как правильно учить, рекомендую учить сразу небольшое количество букв. Родители оказывают большую помощь и серьезно относятся к моим просьбам. 2. Учу с детьми гласные буквы, называю их «песенки» А О У Ы Э. Эти буквы пою вместе с детьми. Обращаю внимание на цвет: - А – синяя, она любит кричать и ей это нравится, кричит до посинения. - О - желтая, похожа на солнышко. - У - коричневая, похожа на ветки дерева, где спрятался волк и пугает детей «у-у-у». - Ы - черная, страшная песенка. - Э - красная, как язычок (произносим Э, показываем язычок, дразнимся). 3. Рассказываю сказку: В некотором царстве, в некотором государстве, в маленьком- премаленьком домике жила- была буква Б (произношу как звук, показываю букву синего цвета с ножками в красных башмачках). Жила она одна и ей было скучно- скучно. Но однажды буква Б услышала «песенку» А (пою и показываю букву). « Пойду, посмотрю, кто там так кричит?»- решила Б
...
Читать дальше »
|
Растим детей патриотами Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли ее наши предки, наши отцы, наши деды, прадеды. Чувство патриотизма всегда жило в сердцах людей, грудью защищавших Родину от иноземных захватчиков. Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств провели педагоги детского сада: Беседовали о Родине; О природе; О хороших людях; Прочитали детские рассказы на патриотические темы; Разучили песни и стихи. На занятиях по художественной деятельности рисовали « Праздничный салют», лепили «Военную технику». Провели целенаправленные игры: Военная игра; Пограничники; Игры - эстафеты; Крепость; Партизаны. В процессе воспитания формировали у детей положительное отношение к славным защитникам нашей Родины. Героизм, мужество, стойкость - эти черты понятны нашим старшим дошкольникам, вызывают у них желание подражать, быть такими мужественными и смелыми как воины- освободители. Дошкольники узнали, что лучшие люди: Леня Голиков, Валя Котик, Зина Портнова, Александр Матросов и др. отдали свои жизни во имя того, чтобы мы жили счастливо. Накануне 9 мая дети принесли цветы. С цветами нарядно одетые и радостные пошли к мемориалу и памятнику воину - освободителю. Послушали рассказ воспитателя Кондрак Г.М. о герои
...
Читать дальше »
|
|