Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 7
Показано материалов: 1-7

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Прогулки в детском саду

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка, заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми и во время прогулки. Здесь, как нигде, есть уникальные возможности для всестороннего развития ребенка. В нашем детском саду прогулки проводятся  ежедневно. Каждую прогулку я вместе с детьми начинаю с наблюдения за окружающим миром. Наблюдение это как метод обучения играет большую и важную роль в развитии ребенка. В процессе наблюдений у ребенка накапливаются образные представления, которые дают достоверный материал для формирования понятий. Словом, наблюдения постоянно обогащают сознание ребенка новыми знаниями. Скучно моим детям на прогулке не бывает. Правильно организованная прогулка в полной мере  удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, в новых ярких впечатлениях, в свободных активных движениях в игре. Во время прогулки я с детьми общаюсь постоянно. В момент проведения прогулки я с детьми имею возможность уточнять, закреплять знания, полученные на занятиях, обучать тем или иным умениям. Учу детей действовать сообща, не мешая друг другу, воспитывать любовь и  доброе отношение ко всему, что окружает. Для успешного осуществления этих задач в первую очередь я продумываю условия проведения прогулки. Каждая прогулка для ребенка должна быть интересной в любое время года. Чтобы прогулка была интересной,  мы с детьми выносим игрушки. В зимний период я с детьми веду наблюдения за живой и неживой природой. С детьми младшего возраста  делаем постройки из снега. Дети переносят снег в ведерках, сгребают или наоборот отбрасывают лопатками, чистят дорожки. Дети лазят с удовольствием по вылепленной постройке. В осенний период  я веду наблюдения за живой и неживой природой. Я с детьми наблюдаю, как желтеют и падают листья, как плывут по небу облака. Если на улице лужи после дождя , то мы с детьми пускаем кораблики и представляем, что они плывут по большому океану. В нашем детском саду есть на участке огород, гуляя по участку, дети называют овощи, которые растут на огороде. В холодную и пасмурную погоду, чтобы поднять детям настроение, я предлагаю поиграть в подвижную игру. В весенний период дети наблюдают, как все меняется вокруг, начинает оживать после зимней спячки.  Березки начинают наряжаться в свои зеленые сарафаны, вокруг все начинает зацветать. И дети вместе со мной любуются этой красотой: цветущими клумбами, насекомыми, прилетевшими птицами, и их звонким щебетанием. В летний период я делаю так, чтобы дети большую часть дня находились на воздухе. И при этом мы не просто гуляем, а занимаемся интересной деятельностью. Летом у детей любимое  место для игры песочница. Но от однообразия дети играя в песке, устают. Совершенно естественно они начинают бегать. Затем я предлагаю поиграть в ролевые  игры. В каждой игре должны быть свои атрибуты. С помощью игрушек ребенок реализует свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения. Именно, поэтому успех прогулки, организация игровой деятельности, а значит и воспитательного процесса во многом зависит от наличия и разнообразия привлекательности игрушек. Во время прогулки я не имею права пройти мимо тех детей, которым скучно. Я, объединив их в небольшую подгруппу,   беседую с ними на различные темы, предлагаю смастерить что-нибудь, построить, поиграть в любимую игру. Я забочусь, о том, чтобы каждому ребенку было интересно. В целях насыщения прогулки интересными делами я включаю наблюдения, дидактические задания, совместную трудовую деятельность и подвижную игру. При этом значительную часть времени отвожу для самостоятельной деятельности детей. Все эти части прогулки выступают не как отдельные мероприятия, а взаимно дополняют друг друга. Воспитательно-образовательную работу с детьми на прогулке, я не строю по одной и той же схеме. Так, начало прогулки зависит от многих обстоятельств. Проводя прогулки и экскурсии в ближайшие парки, лесополосы мы с детьми повторяем правила поведения в таких местах. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны и мы должны быть готовыми ответить на любой вопрос. Удовлетворить любознательность ребенка и с тем самым приучать активно мыслить, сравнивать, делать выводы о происходящих в природе явлениях. Вот так можно проводить прогулки с пользой для здоровья и развития детей. Скучно нашим детям на прогулке не бывает. Природа богата своим разнообразием и красотой. Мы должны учить детей  видеть и замечать красоту и оберегать ее.

воспитатель: Кравцова Наталья Сергеевна
с. Долгое 2013г
Мои статьи | Просмотров: 3875 | Добавил: АДМИНИСТРАТОР | Дата: 21.11.2013 | Комментарии (0)

Тема: Хлеб – всему голова.
Задачи: расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;  показать, каким трудом выращивается хлеб и появляется на столе; воспитывать у детей бережное отношение к  хлебу и уважение к людям, которые вырастили хлеб.


Скачать
Мои статьи | Просмотров: 890 | Добавил: АДМИНИСТРАТОР | Дата: 29.10.2013 | Комментарии (0)

Дидактическая игра
Задачи:
Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.
Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами).
Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
Воспитывать художественный вкус.


Скачать
Мои статьи | Просмотров: 1007 | Добавил: АДМИНИСТРАТОР | Дата: 29.10.2013 | Комментарии (0)

Познавательно-игровая программа «Мама-папа-я – счастливая семья»
Старшая группа.
Цель:  - привлечь родителей к совместному проведению развлечению с целью закрепления у детей представления о семье и родственных связях;
           - формировать ценность и потребность в семье;
           - вызвать желание действовать быстро и сообща;
           - подарить детям радость общения с родными;
           - воспитывать добрые чувства к семье.

Мои статьи | Просмотров: 1983 | Добавил: Инженер | Дата: 15.03.2013 | Комментарии (0)

Поэтапное выполнение панорамной новогодней открытки.
Автор: педагог по изобразительной деятельности
Сачко О. А. МДОУ «ЦРР Детский сад №2» п. Вейделевка.
Материалы: цветная бумага и картон, бархатная бумага, манная крупа, клей, ножницы, дырокол.
Последовательность работы:
Мои статьи | Просмотров: 1901 | Добавил: Инженер | Дата: 05.12.2012 | Комментарии (0)

МДОУ детский сад с. Долгое Вейделевского района
ДОРОЖНАЯ АЗБУКА (комплексное занятие в  старшей группе)
воспитатель: Анцупова Елена Витальевна. 2012 г.

Цель:
Формировать основы безопасного поведения  как на дороге, так и в транспорте.
Учить ребёнка правильно понимать изображенную ситуацию,  знать и различать дорожные знаки.
Воспитывать желание передать свои знания младшим детям.
Скачать...
Мои статьи | Просмотров: 1105 | Добавил: АДМИНИСТРАТОР | Дата: 15.11.2012 | Комментарии (0)

Правила ПДД в ДОУ

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения. В этом принимают  участие наши родители, все специалисты и воспитатели, а  в дальнейшем будет школа, а также все окружающие ребенка люди.            
            Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах мы осуществляем  несколькими путями.

Мои статьи | Просмотров: 5636 | Добавил: АДМИНИСТРАТОР | Дата: 08.11.2011 | Комментарии (0)