Главная » Статьи » Мои статьи |
В категории материалов: 7 Показано материалов: 1-7 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Прогулки в детском саду Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка, заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми и во время прогулки. Здесь, как нигде, есть уникальные возможности для всестороннего развития ребенка. В нашем детском саду прогулки проводятся ежедневно. Каждую прогулку я вместе с детьми начинаю с наблюдения за окружающим миром. Наблюдение это как метод обучения играет большую и важную роль в развитии ребенка. В процессе наблюдений у ребенка накапливаются образные представления, которые дают достоверный материал для формирования понятий. Словом, наблюдения постоянно обогащают сознание ребенка новыми знаниями. Скучно моим детям на прогулке не бывает. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, в новых ярких впечатлениях, в свободных активных движениях в игре. Во время прогулки я с детьми общаюсь постоянно. В момент проведения прогулки я с детьми имею возможность уточнять, закреплять знания, полученные на занятиях, обучать тем или иным умениям. Учу детей действовать сообща, не мешая друг другу, воспитывать любовь и доброе отношение ко всему, что окружает. Для успешного осуществления этих задач в первую очередь я продумываю условия проведения прогулки. Каждая прогулка для ребенка должна быть интересной в любое время года. Чтобы прогулка была интересной, мы с детьми выносим игрушки. В зимний период я с детьми веду наблюдения за живой и неживой природой. С детьми младшего возраста делаем постройки из снега. Дети переносят снег в ведерках, сгребают или наоборот отбрасывают лопатками, чистят дорожки. Дети лазят с удовольствием по вылепленной постройке. В осенний период я веду наблюдения за живой и неживой природой. Я с детьми наблюдаю, как желтеют и падают листья, как плывут по небу облака. Если на улице лужи после дождя , то мы с детьми пускаем кораблики и представляем, что они плывут по большому океану. В нашем детском саду есть на участке огород, гуляя по участку, дети называют овощи, которые растут на огороде. В холодную и пасмурную погоду, чтобы поднять детям настроение, я предлагаю поиграть в подвижную игру. В весенний период дети наблюдают, как все меняется вокруг, начинает оживать после зимней спячки. Березки начинают наряжаться в свои зеленые сарафаны, вокруг все начинает зацветать. И дети вместе со мной любуются этой красотой: цветущими клумбами, насекомыми, прилетевшими птицами, и их звонким щебетанием. В летний период я делаю так, чтобы дети большую часть дня находились на воздухе. И при этом мы не просто гуляем, а занимаемся интересной деятельностью. Летом у детей любимое место для игры песочница. Но от однообразия дети играя в песке, устают. Совершенно естественно они начинают бегать. Затем я предлагаю поиграть в ролевые игры. В каждой игре должны быть свои атрибуты. С помощью игрушек ребенок реализует свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения. Именно, поэтому успех прогулки, организация игровой деятельности, а значит и воспитательного процесса во многом зависит от наличия и разнообразия привлекательности игрушек. Во время прогулки я не имею права пройти мимо тех детей, которым скучно. Я, объединив их в небольшую подгруппу, беседую с ними на различные темы, предлагаю смастерить что-нибудь, построить, поиграть в любимую игру. Я забочусь, о том, чтобы каждому ребенку было интересно. В целях насыщения прогулки интересными делами я включаю наблюдения, дидактические задания, совместную трудовую деятельность и подвижную игру. При этом значительную часть времени отвожу для самостоятельной деятельности детей. Все эти части прогулки выступают не как отдельные мероприятия, а взаимно дополняют друг друга. Воспитательно-образовательную работу с детьми на прогулке, я не строю по одной и той же схеме. Так, начало прогулки зависит от многих обстоятельств. Проводя прогулки и экскурсии в ближайшие парки, лесополосы мы с детьми повторяем правила поведения в таких местах. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны и мы должны быть готовыми ответить на любой вопрос. Удовлетворить любознательность ребенка и с тем самым приучать активно мыслить, сравнивать, делать выводы о происходящих в природе явлениях. Вот так можно проводить прогулки с пользой для здоровья и развития детей. Скучно нашим детям на прогулке не бывает. Природа богата своим разнообразием и красотой. Мы должны учить детей видеть и замечать красоту и оберегать ее. воспитатель: Кравцова Наталья Сергеевна с. Долгое 2013г |
Познавательно-игровая программа «Мама-папа-я – счастливая семья» Старшая группа. Цель: - привлечь родителей к совместному проведению развлечению с целью закрепления у детей представления о семье и родственных связях; - формировать ценность и потребность в семье; - вызвать желание действовать быстро и сообща; - подарить детям радость общения с родными; - воспитывать добрые чувства к семье. |
Поэтапное выполнение панорамной новогодней открытки. Автор: педагог по изобразительной деятельности Сачко О. А. МДОУ «ЦРР Детский сад №2» п. Вейделевка. Материалы: цветная бумага и картон, бархатная бумага, манная крупа, клей, ножницы, дырокол. Последовательность работы: |
МДОУ детский сад с. Долгое Вейделевского района ДОРОЖНАЯ АЗБУКА (комплексное занятие в старшей группе) воспитатель: Анцупова Елена Витальевна. 2012 г. Цель: Формировать основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте. Учить ребёнка правильно понимать изображенную ситуацию, знать и различать дорожные знаки. Воспитывать желание передать свои знания младшим детям. Скачать... |
Правила ПДД в ДОУ Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения. В этом принимают участие наши родители, все специалисты и воспитатели, а в дальнейшем будет школа, а также все окружающие ребенка люди. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах мы осуществляем несколькими путями. |