Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Статьи » Родителям » Родителям

Консультация учителя-логопеда
Уважаемые родители!
 Предлагаем вашему вниманию тетрадь с логопедическими заданиями для постановки и закрепления в речи ребёнка звуков [з], [з’].
 Занятия с ребёнком необходимо проводить систематически, не реже трёх раз в неделю, закрепляя материал в повседневной жизни.
Перед началом занятия создайте у ребёнка положительный эмоциональный настрой, по окончании обязательно похвалите за старание.
Добивайтесь того, чтобы ребёнок четко и внятно произносил звуки в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя слова.
Принуждать ребёнка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребёнка. За одно занятие не следует давать больше двух-трёх упражнений. Каждое упражнение повторяйте, по-возможности, 15-20 раз. К последующим упражнениям надо переходить лишь усвоив предыдущие. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. В конце занятия с ребенком рисуется смайлик с  эмоцией, который  отражает интерес ребенка  к занятию.
  Всю работу родители согласовывают с логопедом или воспитателем и обращаются к ним при всех затруднениях.
  Мы надеемся, что занятия по тетради помогут детям преодолеть недостатки звукопроизношения и сделать речь более чёткой и правильной.

 Пальчиковая гимнастика

     Флажок
Наклонить руку, все пальцы, кроме большого, вместе, большой палец вытянут вверх.

      Стол
Правую руку сжать в кулак, на неё положить горизонтально левую руку. Руки поменять.

   Лодочка
Прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их.

    Осы
Обе руки сжаты в кулачки, выпрямлены только указательные пальцы, которые совершают одновременные вращательные движения.

    Человечки
Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу. Тоже повторить левой рукой и двумя руками одновременно («бег наперегонки»).

  Апельсин
Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы:
Мы делили апельсин.
Апельсин всего один,
Это долька – для кота,
Это долька – для  ежа,
Это долька – для улитки,
Это долька – для чижа,
Ну, а волку – кожура.

   Замок
На двери висит замок.
Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок»
Кто открыть бы его смог?
Повторение движений
Потянули,
 сцепленные в «замок» руки потянуть в одну, потом в другую сторону
покрутили,
движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя – к себе
постучали
пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга
И – открыли!
Пальца расцепить, ладони – в сторону.


                                               Упражнения для языка


 

                                                                                                                                                                                                                                               

№ п/п

Упражнение

Краткое описание

Методические указания

самоанализ выполнения заданий

   

1.

«Часики»

Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.

Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, работал только язык.

 

2.

«Змейка»

Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать в глубь рта

Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась

 

3.

«Качели»

Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку или к верхним и нижним резцам

Следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы

 

4.

«Почистим зубки»

Рот закрыт. Круговым движениям языка провести между губами и зубами.

Следить, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной.

 

5.

«Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работал только язык, кончик языка не подворачивался.

 

6.

«Маляр»

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних резцов до мягкого нёба.

Следить, чтобы губы и нижняя челюсть не двигались, работал только язык. Язык не высовывался изо рта.

 

7.

«Вкусное варенье»

Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

Следить, чтобы работал только язык и оставался широким, боковые края его касались уголков рта.

 

8.

«Загнать мяч в ворота»

Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками.

Следить, чтобы не надувались щёки, загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

 

9.

«Кто дальше загонит мяч»

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола.

Следить, чтобы нижняя губа не натягивалась на нижние зубы, произносился звук [ф], а не [х], щёки не надувались

 

 

Категория: Родителям | Добавил: АДМИНИСТРАТОР (22.11.2011)
Просмотров: 702 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]