Характеристика предметно-развивающей среды дошкольного учреждения

Teddy

В дошкольном учреждении созданы условия для развития детей от 1.5 до 7 лет. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, способствует раннему проявлению разносторонних способностей воспитанников. Личностное развитие ребенка обеспечивается его участием во всех видах деятельности, с опорой на ведущий вид деятельности и с учетом последующего, более высокого по своему развитию. Поэтому при создании развивающей среды учитывались следующие характеристики:

  • учет возрастных возможностей и интересов;
  • комфортность и безопасность: педагоги стремятся создать в группах условия близкие к домашним, что создает у ребенка чувство уверенности и безопасности;
  • обеспечение богатства сенсорных впечатлений: предметы обстановки групповых комнат поободраны таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира;
  • обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности каждого ребенка.

 

С целью реализации образовательной программы групповые помещения рационально используются для эмоционального, интеллектуального и личностного развития детей. В них выделены и оборудованы зоны для различных видов детской деятельности:

  • познавательно-практической
  • игровой
  • художественно-продуктивной
  • элементарной трудовой
  • двигательной активности

Каждая зона оснащена игрушками, игровым и учебным оборудованием с учетом возрастных возможностей и интересов воспитанников так, чтобы дети могли наиболее полно, радостно и активно осваивать окружающий мир.

В группах имеется пространство для игр, развития движений. Все игрушки и материалы доступны детям и расположены по тематическому принципу так, чтобы каждый ребенок мог выбрать интересное для него занятие, не мешал сверстникам.

Многое сделано руками педагогов и родителей:

  • макеты дорожного движения, детского сада
  • уголки ряженья,
  • настольные игры,
  • атрибуты для сюжетно-ролевых и режиссерских игр,
  • дидактический и счетный материал,
  • поделки из природного и бросового материала
  • оформлены фотоальбомы
  • оснащены зоны, выделенные в соответствии с приоритетным направлением работы дошкольного учреждения по художественно-эстетическому воспитанию

Предметно-пространственная среда мобильна, постоянно обновляется и изменяется в соответствии с современными требованиями.

Компоненты предметно-развивающей среды дошкольного учреждения

Вид помещения Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров

Спальное помещение

  • Дневной сон
  • Игровая деятельность
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель
  • массажные коврики

Раздевальная комната

  • Информационно-просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно-информационный материал для родителей
  • Физкультурный уголок

Методический кабинет

  • Оказание методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
  • Выставка изделий народно-прикладного искусства
  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов.
  • Игрушки, муляжи.
  • компьютер, проектор, экран
  • Телевизор

Кабинет логопеда

  • Занятия по коррекции речи
  • Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей
  • Большое настенное зеркало
  • Дополнительное освещение у зеркала
  • Стол и стулья для логопеда и детей
  • Шкаф для методической литературы, пособий
  • Наборное полотно, фланелеграф
  • Индивидуальные зеркала для детей

 

 

 

Музыкально- физкультурный зал,

кабинет музыкального руководителя

  • Занятия по музыкальному воспитанию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия по ритмике

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

  • Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги, развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями
  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Видеомагнитофон, телевизор
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские и взрослые костюмы
  • Детские стулья
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • маты
  • туннель
  • коррекционные дорожки

Теплица

  • Занятия по экологии
  • Труд по уходу за растениями
  • Опытно-экспериментальная деятельность
  • Реализация регионального компонента
  • Растения
  • Календарь погоды
  • Оборудование для ухода за растениями
  • Оборудование для лаборатории

 


 




bottom