Характеристика предметно-развивающей среды дошкольного учреждения
В дошкольном учреждении созданы условия для развития детей от 1.5 до 7 лет. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, способствует раннему проявлению разносторонних способностей воспитанников. Личностное развитие ребенка обеспечивается его участием во всех видах деятельности, с опорой на ведущий вид деятельности и с учетом последующего, более высокого по своему развитию. Поэтому при создании развивающей среды учитывались следующие характеристики:
- учет возрастных возможностей и интересов;
- комфортность и безопасность: педагоги стремятся создать в группах условия близкие к домашним, что создает у ребенка чувство уверенности и безопасности;
- обеспечение богатства сенсорных впечатлений: предметы обстановки групповых комнат поободраны таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира;
- обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности каждого ребенка.
С целью реализации образовательной программы групповые помещения рационально используются для эмоционального, интеллектуального и личностного развития детей. В них выделены и оборудованы зоны для различных видов детской деятельности:
- познавательно-практической
- игровой
- художественно-продуктивной
- элементарной трудовой
- двигательной активности
Каждая зона оснащена игрушками, игровым и учебным оборудованием с учетом возрастных возможностей и интересов воспитанников так, чтобы дети могли наиболее полно, радостно и активно осваивать окружающий мир.
В группах имеется пространство для игр, развития движений. Все игрушки и материалы доступны детям и расположены по тематическому принципу так, чтобы каждый ребенок мог выбрать интересное для него занятие, не мешал сверстникам.
Многое сделано руками педагогов и родителей:
- макеты дорожного движения, детского сада
- уголки ряженья,
- настольные игры,
- атрибуты для сюжетно-ролевых и режиссерских игр,
- дидактический и счетный материал,
- поделки из природного и бросового материала
- оформлены фотоальбомы
- оснащены зоны, выделенные в соответствии с приоритетным направлением работы дошкольного учреждения по художественно-эстетическому воспитанию
Предметно-пространственная среда мобильна, постоянно обновляется и изменяется в соответствии с современными требованиями.
Компоненты предметно-развивающей среды дошкольного учреждения
Вид помещения Функциональное использование |
Оснащение |
Групповые комнаты
|
|
Спальное помещение
|
|
Раздевальная комната
|
|
Методический кабинет
|
|
Кабинет логопеда
|
|
|
|
Музыкально- физкультурный зал, кабинет музыкального руководителя
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
|
|
Теплица
|
|
|