Методическая служба ДОУ

Категории

Нормативные документы

В методическом кабинете  имеются  дубликаты отдельных нормативных документов, касающихся    воспитательно-образовательной работы с детьми:

  • Семейный кодекс РФ,
  • Трудовой кодекс РФ,
  • Федеральный закон от 24.07.1998 №123-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
  • Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»,
  • Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 №178 «Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной  системы Российской Федерации на период до 2010 года»,
  • Письмо Минобразования России от 14.03.200 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»,
  • Письмо Минобразования России от 26.05.199 №109/23-16 «О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек»,
  • Письмо Минобразования России от 07.04.199 №70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка  в системе дошкольного образования»,
  • Инструктивно-методическое пимьсо Минобразования России от 24.03.1995 №42/19-15  «О программно-методическом обеспечении дошкольного образования -  в контексте педагогики развития»,
  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)
  • Концепция дошкольного воспитания,
  • Городская целевая программа развития образования «Столичное образование-4»,
  • документы по подготовке детей к школе и преемственности  в работе со школой и др.
×

Teddy

Старший воспитатель МДОУ детский сад №1 Решетникова Е.М
Занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Вместе с заведующей  руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов, участвует в принятии управленческих решений. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями. Проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию, координирует работу узких специалистов - музыкальных руководителей, инструктора по физкультуре, педагога-психолога.

Организация методической работы в детском саду
Методическая служба направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи.
Методическая служба — связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов
Каждый участник педагогического процесса должен иметь представление не только о характере собственной деятельности, но и о том, какие знания, умения и навыки ему необходимы, чтобы обеспечить развитие детей, а также сохранить и укрепить их здоровье. Здорового ребенка может воспитать только высококвалифицированный и здоровый педагог, пребывающий в состоянии психологического равновесия и комфорта. Для этого методическая служба детского сада совместно с профсоюзной организацией реализует Программу укрепления здоровья сотрудников. Проводит различные мероприятия: тренинги здоровья, дегустационные столы здоровой пищи, посещение бассейна, организация динамического часа, коллективные походы в физкультурно-оздоровительный комплекс и т. д. На сегодняшний день мы отмечаем высокий уровень развития педагогического коллектива нашего учреждения. Более половины коллектива имеет высшее педагогическое образование, высшую и первую квалификационную категорию
Содержание методической работы строится на основе мониторинга целей и задач ДОУ, а так же на основе приоритетов. Особое внимание уделяется вопросам физического, художественно-эстетического и познавательно-речевого развития, эмоционального благополучия ребёнка, вопросам индивидуализации
В нашем детском саду воспитатели в своей работе используют новые информационно- коммуникативные технологии, внедряют  проектную  технологию, авторские разработки которые соответствуют государственным образовательным стандартам и утверждаются педсоветом. Все методические разработки, используемые в ДОУ, составлены в соответствии с возрастными особенностями детей, не противоречат требованиям  государственного стандарта и скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью. Содержание программ, методических рекомендаций и разработок обеспечивает, широкий спектр и высокий уровень компетентности детей в различных сферах познания. Методы и приёмы обучения, предусмотренные ими, стимулируют познавательную активность  детей, поиск нестандартных решений, развитие воображения и творческих способностей. Реализуемые в ДОУ программы помогают  наиболее полному личностному развитию детей, повышают их интеллектуальный уровень, познавательную активность и способствуют применению полученных знаний в их практической деятельности.
В детском саду ведется экспериментальная работа на муниципальном уровне. Результатом экспериментальной деятельности стал выпуск методических пособий по английскому языку  «Учим английский дома» и «Дидактические игры на английском языке в ДОУ», разработка и внедрение тематического планирования , начиная со средней группы,  разработка диагностического инструментария, формирование развивающего центра английского языка в группах.
Наши педагоги являются активными участниками профессиональных конкурсов,  готовят  детей  к участию в детских всероссийских конкурсах.
Основное звено воспитательно-образовательной деятельности в нашем ДОУ – взаимодействие педагогов с детьми, поэтому одной из главных задач нашей деятельности является выбор верной позиции педагога во взаимодействии с детьми, которое базируется на следующих  основных положениях:
- Гуманизация способов общения с ребёнком, как целевая ориентация педагогов;
- Использование педагогами таких форм работы с детьми как индивидуальная и по подгруппам, направленным на реализацию индивидуального подхода;
- Практика диагностики индивидуальных особенностей детей;
- Наличие узких специалистов, таких как  инструктор по физической культуре,  музыкальные руководители, учитель- логопед, хореограф.
- Проведение работы по созданию положительного микроклимата  в коллективе.
Методический кабинет
Методический кабинет является центром методической работы, поисковой лабораторией. Он оснащён  необходимой  методической литературой к общеобразовательной и дополнительным программам,  энциклопедической  детской литературой познавательного цикла, наглядно-дидактическим материалом к о всем образовательным областям программы. Кроме того, имеется подшивка научно-методических журналов «Дошкольное воспитание»,  «Старший воспитатель», «Музыкальный руководитель», «Управление ДОУ»
Обязательно  имеются документы, определяющие характер деятельности педагогов: «Международная конвенция о правах ребенка», «Закон РФ об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации», «Основные кодексы и законы РФ» — и другие, с которыми должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ. Нормативные и инструктивные документы являются обязательными для выполнения.
Вся документация методического кабинета хранится в специально пронумерованных папках.
На каждого воспитателя заведено Портфолио, собран лучший педагогический опыт, авторские программы и методические пособия.( в электронном и бумажном виде)
Для совершенствования работы  воспитателей ИКТ в методическом кабинете
имеется компьютер, нетбук, мультимедийный проектор (и методические пособия к ним)
Для активизации воспитательных процессов в методическом кабинете имеется аудио-видеотека, диски с обучающими программами,  видеофилымы занятий, развлечений, праздников в детском саду, хранятся рекомендации по всем разделам программы. На весь наглядно-дидактический материал  составлена картотека с указанием, где он находится (номер шкафа, полки), для какого возраста предназначен, с какой целью используется, на методическую литературу заведена картотека по всем образовательным областям.
Выставки
В методическом кабинете ДОУ регулярно организуются выставки. Они могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Постоянными выставками являются, например, такие: «Передовой опыт — школа мастерства», «Новинки литературы», «Проектная деятельность», «Знакомьте детей с природой (по сезонам)», «В помощь воспитателю (самообразованию)» — и др. Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание меняются.

Важным направлением работы методического кабинета является помощь  воспитателям в  планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ к общеобразовательной программе МДОУ. Имеются перспективные планы для всех возрастных групп по всем разделам программы.
С  воспитателями  ведется   консультативная  работа по годовому плану, по всем вопросам воспитания и обучения детей по работе с семьей.
В педагогическом кабинете накоплено достаточно материала по работе с родителями. Ведь в группах необходимо иметь наглядный и текстовый материал для проведения педагогического просвещения родителей.. Помощь старшего воспитателя (методиста) заключается в том, чтобы научить воспитателей использовать минимум времени с наибольшей отдачей при оформлении материала для родителей. Такой материал может сосредотачиваться под разными рубриками: «Совет врача», «Родителям о физическом воспитании», «Почему ребенок не слушается», «Одаренные дети», «Скоро лето» — и др. На одну и ту же тему может быть несколько материалов по одной страничке «с приложением». Для подготовки таких материалов можно привлечь воспитателей, занимающихся самообразованием, готовящих отчет о своей деятельности или знакомящих с опытом работы, ведущих подготовку к мероприятиям для родителей.
Таким образом, методический кабинет  МДОУ - это «копилка» традиций детсада, центр сбора педагогической информации, «мозг» дошкольного учреждения, лаборатория творческого труда воспитателей,
Если все эти условия выполняются, то методический кабинет в дошкольном учреждении принесет огромную пользу и в деле повышения квалификации сотрудников, и в деле сплочения коллектива при решении конкретных задач, сформулированных в Уставе, программе развития и годовом плане ДОУ.




bottom