Система экспериментальной деятельности
Экспериментальная программа по теме:
«Формирование лексического навыка по английскому языку с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы»
Цели эксперимента:
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей дошкольников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения дошкольника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных дошкольникам и необходимых для овладения устной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство дошкольников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников.
Задачи исследования:
- теоретическое и экспериментальное обоснование технологических этапов раннего обучения иностранному языку в системе «Детский сад-начальная школа», обеспечивающих формирование элементарных навыков общения детей дошкольного возраста;
- подготовка методических рекомендаций по внедрению в практику модели раннего обучения иностранному языку в системе «Детский сад-начальная школа» и эффективной технологии, обеспечивающей формирование элементарных навыков общения детей дошкольного возраста.
- Разработка критериев и методики оценки эффективности внедрения обоснованной технологии; обобщение результатов исследования в научных статьях, методических пособиях для педагогов и руководителей ДОУ и начальной школы, опытно-экспериментальная проверка модели раннего обучения иностранному языку и технологии, обеспечивающей формирование элементарных навыков общения детей.
- определение в соответствии с выделенными критериями эффективности технологии раннего обучения в системе «Детский сад-начальная школа», обеспечивающей формирование элементарных навыков общения детей дошкольного возраста;
- доступность обучения педагога, участвующего в ОЭР по раннему обучению иностранному языку;
Новизна поставленной задачи:
Новизна поставленной задачи состоит в теоретическом и экспериментальном обосновании модели раннего обучения иностранному языку в системе «Детский сад-начальная школа» и технологии, обеспечивающей формирование элементарных навыков общения детей дошкольного возраста.
Научные результаты. Теоретическое обоснование модели раннего обучения иностранному языку в системе «Детский сад-начальная школа» технологических этапов, обеспечивающих формирование элементарных навыков общении детей дошкольного возраста; разработка критериев и методики оценки эффективности внедрения обоснованной технологии; обобщение результатов исследования в научных статьях, методических пособиях для педагогов и руководителей ДОУ и начальной школы, опытно-экспериментальная проверка модели раннего обучения иностранному языку и технологии, обеспечивающей формирование элементарных навыков общения детей.
Ожидаемые результаты :
Построение целостной модели раннего обучения иностранному языку в системе «Детский сад-начальная школа», обеспечивающей формирование элементарных навыков общения детей дошкольного возраста: рост уровня владения иностранным языком среди дошкольников и учащихся начальных классов;
- Рост уровня владения элементарными навыками общения на английском языке среди детей дошкольного возраста;
- Увеличение количества групп в МДОУ, изучающих английский язык (средняя, старшая, подготовительная группы)
- Увеличение количества просветительских мероприятий, популяризующих английский язык и англоязычную культуру на начальном этапе (конкурсы, фестивали, праздники англоязычной культуры и другие);
Сроки реализации :
Эксперимент проводится в три этапа
!-й этап- констатирующий – 2009 -2010 г
2-й этап- формирующий - 2010- 2011 г
3 -й этап –заключительный- январь-май 2012 г
Материалы экспериментальной деятельности
Программа районного семинара
«Реализация технологии раннего обучения иностранному языку детей в условиях детского сада и 1-го класса начальной школы»
Взаимодействие воспитателя и педагога дополнительного образования по раннему обучению иностранному языку детей в экспериментальной группе
воспитатель экспериментальной старшей группы - Кубрак Наталья Петровна
Особенности организации раннего обучения английскому языку детей с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы»,
Доклад
Старший воспитатель – Решетникова Е.М.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 1 п. Вейделевка Белгородской области».
Использование дидактических игр на занятиях английского языка для дошкольников.
Автор опыта: Египко Алла Владимировна
учитель английского языка МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
Методические рекомендации по формированию звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста
Педагог дополнительного образования МДОУ д/с № 1 Египко А.В.
Отчет по экспериментальной деятельности
Старший воспитатель – Решетникова Е.М.
Советы родителям по английскому языку
.